Контакты

Конкурс на включение в кадровый резерв. Кадровый резерв Пришло сообщение о включении в кадровый резерв

Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС

на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы.

Квалификационные требования:

К уровню профессионального образования: высшее юридическое образование;

К стажу работы: к стажу: 2 года государственной гражданской службы или 4 года стажа по специальности в аналогичной должности;

Профессиональные знания : Конституции

Профессиональные навыки : руководящей работы; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принимаемых решений; обеспечения выполнения поставленных руководством ФССП России задач; планирования своей работы и деятельности структурного подразделения, эффективного распределения служебного времени; контроля за осуществлением деятельности структурным подразделением, за исполнением поручений; определения ответственных за подготовку проектов документов; осуществления экспертизы проектов актов; мотивации коллектива к достижению результатов и анализа эффективности его деятельности; требовательности к подчиненным работникам; владения конструктивной критикой; установления в коллективе деловых межличностных отношений; своевременного выявления обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов, и принятия мер по его предотвращению; работы с нормативными правовыми актами и их практического применения; учета в работе мнения коллег и подчиненных работников; подбора и расстановки кадров (в пределах своей компетенции); делегирования полномочий; работы со служебными документами, в том числе содержащими сведения, составляющие государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; ведения деловых переговоров; публичного выступления; взаимодействия с государственными, муниципальными и иными органами и организациями; организации подготовки проектов нормативных правовых актов и других документов; ведения служебной переписки, подготовки деловой корреспонденции; редактирования проектов документов; систематического повышения уровня своей профессиональной подготовки; пользования современной оргтехникой и программным обеспечением; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных.

Квалификационные требования:

К уровню профессионального образования:

для судебного пристава - исполнителя (высшее юридическое, экономическое образование),

для судебного пристава по ОУПДС (высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование),

для главного (ведущего) специалиста-эксперта (дознавателя) (высшее юридическое образование),

для главного (ведущего) специалиста-эксперта по ведению депозитного счета (высшее экономическое образование).

К уровню профессиональных знаний: Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регламентирующих соответствующую сферу служебной деятельности; основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; основ управления и организации труда; правил делопроизводства; порядка прохождения гражданской службы; норм делового общения; служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов; порядка работы со служебной информацией, в том числе содержащей сведения, составляющие государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; правил охраны труда и пожарной безопасности; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; оперативного принятия в пределах компетенции самостоятельных решений по служебным вопросам; анализа и прогнозирования результатов деятельности структурного подразделения в рамках исполнения должностных обязанностей; обеспечения выполнения поставленных руководством ФССП России и непосредственным руководителем задач, исполнительской дисциплины; эффективного планирования своей работы и распределения служебного времени; работы с нормативными правовыми актами и их практического применения; работы со служебными документами, в том числе содержащими сведения, составляющие государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; подготовки проектов актов ФССП России; ведения служебной переписки, подготовки деловой корреспонденции и иных документов; осуществления экспертизы проектов актов; владения приемами межличностных отношений, учета в работе мнения коллег; взаимодействия с государственными, муниципальными и иными органами и организациями (в пределах компетенции); систематического повышения уровня своей профессиональной подготовки; пользования современной оргтехникой и программным обеспечением; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных.

Формы документов размещены на сайте управления: http://r59.fssprus.ru

Все копии документов должны быть заверены или подтверждены оригиналами.

Документы принимаются с 17.06.2013 по 07.07.2013.

Прием документов с 10.00 до 13.00.

по адресу: 614066, г. Пермь, ул. Советской Армии, 28 тел.220 11 23.

Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу

Право на участие в конкурсе имеют все граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, а по должности судебного пристава - возраста 21 года (статья 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»), владеющие государственным языком Российской Федерации и, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы (статья 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для Федеральных государственных гражданских служащих»).
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если он не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности гражданской службы, или если он не может быть принят на гражданскую службу в связи с ограничениями, установленными ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в суд.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Отдел государственной службы и кадров Управления, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений..
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Вышеуказанные документы, представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

В случае соответствия к предъявляемым квалификационным требованиям кандидат включается в кадровый резерв по заявленной категории и группе должностей. Решение о замещении вакантной должности гражданской службы гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, принимается представителем нанимателя.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 7 дней со дня его завершения. Уведомление оформляется в свободной форме и подписывается председателем комиссии. Информация о результатах конкурса размещается на сайте.
Документы участников конкурса могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в отделе государственной службы и кадров Управления, после чего подлежат уничтожению.
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано в соответствии с законодательством РФ.

Многие компании имеют опыт создания кадрового резерва. Но он далеко не всегда успешен. Если компания не может предложить резервисту привлекательные условия, то может так случиться, что он покинет компанию. Поэтому прежде чем создавать кадровый резерв, необходимо продумать все меры мотивации сотрудников: материальная мотивация, карьерная лестница, программа развития и т.п. С одной стороны, само по себе зачисление в кадровый резерв – это уже хорошая мотивация, т.к. сотрудник понимает, что его высоко ценят. Но пройдет месяц, полгода, год, а он все на той же должности с тем же окладом, но с повышенной самооценкой. В конце концов, неудовлетворенные амбиции заставят его найти другую компанию, где он сможет реализовать себя. Кадровый резерв – это целая система, в создании которой должна участвовать вся компания, иначе может возникнуть угроза «утечки ценных кадров».

«Золотой запас» нужен всем

Каждый руководитель хочет, чтобы в его компании работали как минимум хорошие, а желательно – лучшие сотрудники. Можно подбирать только лучших сотрудников (что звучит почти фантастично), либо находить в своих рядах работников с высоким потенциалом и растить до нужного уровня. Именно с этой целью создается кадровый резерв компании.

Нет сомнений в том, что в каждой компании необходимо выделять и дополнительно поощрять самых ценных и эффективных сотрудников. Есть сотрудники, на которых держатся целые направления деятельности и работа отделов, а есть те, кто сопровождает их деятельность, и замена которых вряд ли будет заметна. Мы обратим свое внимание на категорию ценных и высокоэффективных сотрудников компании.

Само по себе понятие «кадровый резерв» известно абсолютному большинству, и вроде совершенно понятно, зачем он нужен.

Основными целями создания кадрового резерва, как правило, являются:

  • Обеспечение потребностей бизнеса в квалифицированном персонале;
  • Снижение текучести кадров (точнее текучести наиболее ценных сотрудников);
  • Повышение мотивации профессиональной деятельности;
  • Создание условий для профессионального и карьерного роста лучших сотрудников.

Также некоторые руководители хотят с помощью кадрового резерва добиться преемственности в коллективе, т.е. сохранения опыта, стиля руководства, ценностей и т.п.

Что такое кадровый резерв?

Кадровый резерв – это сотрудники компании, обладающие потенциалом развития и планируемые на горизонтальные и вертикальные перемещения на конкретные должности (это т.н. оперативный кадровый резерв).

Однако, если задачи создания кадрового резерва несколько обширнее, чем внутренний подбор, то определение кадрового резерва также нужно расширить.

Кадровый резерв тесно связан с системой оценки персонала компании и поэтому должен с ней полностью согласовываться.

В одной из крупных компаний, где я занималась оценкой персонала, в качестве основных критериев для оценки персонала были взяты выполнение профессиональных задач и потенциал. Поэтому определение кадрового резерва было такое:

кадровый резерв – это сотрудники, уровень выполнения профессиональных задач и потенциал которых, превышает требования, предъявляемые к занимаемым ими должностям.

Это самое общее определение. В категорию данных сотрудников я включила тех, кого мы планируем на перемещение (горизонтальное или вертикальное), т.е. для них есть конкретные готовые должности в компании.

Также есть категория сотрудников, ценных для компании, но для которых нет конкретной должности на данный момент. Их также необходимо выделять и дополнительно мотивировать. Они вполне могут стать руководителями новых проектов или новых направлений.

Помимо вышеперечисленных в кадровый резерв могут входить преемники руководителей, если в компании ведется работа в этом направлении.

Дело осталось за малым – создать схему работы с кадровым резервом.

В данном случае она выглядит так.

Диаграмма 1. Схема работы с кадровым резервом.

Как видно на схеме, мы должны иметь план введения новых должностей, прежде чем зачислять сотрудников в кадровый резерв. Т.е. предварительно каждый руководитель должен подать нам информацию о планируемых вакансиях в его отделе и предъявляемых требованиях.

Как сотрудники попадают в кадровый резерв?

Перед началом проведения оценки формируется план введения новых должностей/открытия новых проектов.

Затем проводится сама оценка персонала, в ходе которой выделяются сотрудники, которые, очевидно, уже выросли из своей должности, либо обладают высоким потенциалом, чтобы выполнять более сложные функциональные обязанности, либо изъявили желание работать в смежных отделах и т.п.

Выделив, такую группу людей, мы обращаемся к плану введения новых должностей и подбираем на планируемые вакансии подходящих людей.

Руководитель, в подразделении которого будет открыта новая вакансия или будет реализовываться новый проект, проводит собеседования с сотрудником, претендующим на включение в кадровый резерв, на соответствие его требованиям должности. По итогам собеседования сотрудник либо включается в резерв на конкретную должность, либо переходит в резерв без указания конкретной должности.

На одну должность/ведение проекта могут претендовать не более трех сотрудников. Один сотрудник может претендовать не более чем на две должности.

На зачисление в кадровый резерв без указания конкретной должности могут претендовать сотрудники, получившие высокие баллы по результатам ежегодной оценки, и которым не подошла ни одна из предложенных должностей для сотрудников кадрового резерва. Данные сотрудники могут претендовать на занятие конкретной должности в случае незапланированного введения новых должностей, либо освобождения имеющихся должностей.

Также по результатам оценки сотрудников каждый руководитель должен подобрать себе двух преемников из числа своих непосредственных подчиненных. Однако, тут могут возникать проблемы: у руководителя может не быть двух подчиненных (смешно, но такое в крупных компаниях не редкость), либо они могут не годиться в число его преемников. Это решение остается на усмотрение руководителя.

Преемник – человек, обладающий знаниями, умениями и навыками для выполнения функциональных обязанностей руководителя в случае его отсутствия (как временного отсутствия, так и увольнения/перемещения на другую должность). Преемникам можно и нужно делегировать определенные функциональные обязанности. На позицию преемника могут претендовать лучшие по результатам ежегодной оценки сотрудники подразделения.

Итак, в нашем кадровом резерве образовались три группы сотрудников: с указанием конкретной должности, без указания конкретной должности и преемники руководителей. Уже может возникнуть путаница: может ли сотрудник относиться к нескольким категориям, ведь мы выбираем лучших для закрытия вакансий, а также этих лучших выбирает руководитель для подготовки преемников. Поэтому необходимо прописывать все возможные варианты. И, безусловно, сотрудник должен сам решать, что ему важнее, интереснее и т.п. Но выделение отдельной категории «преемники руководителя» встречается достаточно редко. С двумя другими категориями трудностей не должно возникать.

По поводу резервистов без указания конкретной должности дискуссии велись долго. Основной вопрос был: если у нас нет должности, зачем мы будем тратить деньги и время на этих сотрудников. Однако в итоге руководители пришли к выводу, что данных сотрудников необходимо дополнительно мотивировать и удерживать в компании, т.к. их потенциал высок и может быть эффективно использован.

Т.к. в компании как отдельное направление работы были выделены преемники руководителей, то получилось так, что большинство из тех, кто попал в резерв без указания конкретной должности, перешли в ранг преемников. Но все же всех мы на руководящие должности не можем планировать хотя бы потому, что не все могут и хотят быть руководителями.

Резервистов с указанием конкретной должности можно условно разбить на несколько подгрупп:

Резерв на позиции топов (скорее исключение, т.к. на эту позицию чаще подбирает лично генеральный директор и в основном по своим собственным соображениям);

Резерв среднего менеджмента;

Резерв специалистов (основная категория, с которой необходимо работать, т.к. для них имеется наибольшее кол-во обучающих программ, они хорошо заменяемы, имеются более широкие возможности для их карьеры. Это будущие начальники отделов, управляющие, руководители проектов и т.п.).

После зачисления в кадровый резерв сотрудник совместно с руководителем составляет свой план профессионального развития.

План для сотрудников, зачисленных в кадровый резерв с указанием должности, должен согласовываться с руководителем, в подразделении которого планируется открытие должности/проекта, и им же контролируется выполнение плана.

Для сотрудников, которые зачислены в кадровый резерв без указания должности, составляется план, направленный на развитие общеуправленческих навыков, либо на развитие профессионально важных качеств. С данной категорией работа ведется индивидуально непосредственным руководителем (компенсационные пакеты, делегирование части задач, обучение и т.п.).

Также составляется план профессионального развития для преемников руководителя. По результатам выполнения плана профессионального развития принимается решение о назначении на должность или сохранении/отчислении сотрудника из кадрового резерва.

Чтобы определить готовность сотрудника к назначению на новую должность, руководитель может принять решение о проведении дополнительной оценки.

Такая схема взаимодействия была построена в компании после того, как аттестация персонала была заменена на процедуру ежегодной оценки персонала.

На основании результатов аттестации персонала также формировался кадровый резерв компании. Но статистика оказалась плачевной.

Учимся на ошибках

Несколько лет назад в рассматриваемой компании была предпринята попытка вести единую базу кадрового резерва, но это ни к чему не привело: ничего конкретного компания им предложить не могла и люди постепенно стали увольняться. А развивать их, обучать, придумывать для них специальные должности, просто для того, чтобы они развивались, не является экономически целесообразным.

В результате значительная часть (34,7%) зачисленных в резерв сотрудников уволилась, лишь 16,5% зачисленных были переведены на планируемые должности (данные отражены на диаграмме 2).

Диаграмма 2.

Получилось так, что сотрудники были отобраны из общего числа и зачислены в кадровый резерв после довольно стрессовой и трудоемкой процедуры аттестации, но результат был отрицательным.

Планы развития писались буквально с потолка, т.к. этим занимались руководители, а они, как правило, не любят уделять такой работе свое время. Деньги на развитие сотрудников не были заложены и поэтому руководители обладали довольно скудным списком того, что они могут предложить резервистам: самообразование, обучение в корпоративном учебном центре (который обучает всех желающих, и совсем не обязательно быть резервистом, чтобы туда попасть) и т.п.

Когда открывались вакансии, на них попадали сотрудники, которые не состояли в кадровом резерве (каждый руководитель хочет видеть в своем коллективе нужных ему людей). Сотрудник мог находиться в кадровом резерве сколь угодно долго.

Раз зачисление в резерв мы рассматриваем, как метод мотивации, то нужно понимать, что у него есть свои пределы. Сотруднику уже сообщили, что он «избранный», его мотивация повысилась на какое-то время, повысились ожидания и самооценка, и он вполне обоснованно испытывает недовольство, если его статус или материальное вознаграждение никак не меняется. И вскоре этот неудовлетворенный своим статусом сотрудник начинает искать другую компанию.

В результате была получена такая неутешительная статистика, и работа с кадровым резервом была прекращена.

После изменения системы оценки персонала директор по персоналу решил возобновить работу с кадровым резервом, т.к. необходимо было мотивировать сотрудников.

Первый вопрос, который был поставлен специалистами по оценке, был финансовый: сколько компания готова выделить средств (и готова ли она вообще платить за это «удовольствие»).

Были значительно расширены варианты развития резервистов: было включено внешнее обучение, стажировки, более тесное взаимодействие с руководителем, самостоятельные проекты и т.п. в зависимости от должности.

И самое главное – работа с кадровым резервом полностью контролировалась специалистами по оценке персонала. Они должны были собирать информацию не только о вакансиях и сотрудниках, которые попали в резерв, но и контролировать качество и своевременность написания планов развития и их выполнение. Также отслеживалось движение кадрового резерва и контролировалось, чтобы на открываемую вакансию попадал резервист (если он на нее претендовал, конечно). Проводилась периодическая оценка компетенций резервистов, чтобы была видна динамика развития, при этом методы оценки усложнялись.

Т.о. работа с кадровым резервом стала прозрачной и четко контролируемой, что, несомненно, привело к положительному результату.

Однако, стоит признать, что хоть включение в кадровый резерв – это больше нематериальная мотивация, без финансов эта работа не принесет никакого результата. Если компания не готова выделять средства на отбор и развитие лучших сотрудников, то не стоит заниматься формированием кадрового резерва. Иначе последствия могут быть прямо противоположными ожиданиям.

Работа с кадровым резервом затрагивает всю компанию. Каждый руководитель должен принимать в ней участие и понимать, зачем это все нужно. Невозможно проконтролировать все, да и вряд ли тотальный контроль – лучший способ мотивации. Поэтому приходится вести постоянную просветительскую работу с руководителями и преодолевать сопротивление, т.к. именно позиция руководителя оказывает наибольшее влияние на развитие его сотрудников.

-1

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:

Организацию формирования личного плана подготовки претендента, проведения стажировки, выработки предложений по направлению на обучение и назначению в центральный аппарат ФССП России осуществляет заместитель директора ФССП России по направлению деятельности.

Личный план подготовки претендента предусматривает прохождение им курса теоретической подготовки (вид и срок обучения (подготовки, переподготовки)), а также мероприятия (включая сроки их проведения) по приобретению, использованию и проверке необходимых по соответствующей должности навыков и умений. При этом учитываются рекомендации заместителей директора ФССП России и начальников структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, данные карты рекомендуемых критериев оценки кандидата для включения в кадровый резерв для замещения руководящих должностей ФССП России () и личные пожелания претендента.

9. Назначение на должности государственной гражданской службы претендентов производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

9.1. Управление государственной службы и кадров при наличии соответствующей вакантной должности государственной гражданской службы представляет (с учетом мнения заместителей директора ФССП России) директору ФССП России информацию о претендентах, состоящих в кадровом резерве гражданских служащих ФССП России, и предложения по их назначению.

9.2. При принятии директором ФССП России положительного решения о назначении на должность Управлением государственной службы и кадров готовятся соответствующие документы.

10. Управление государственной службы и кадров исключает гражданского служащего ФССП России из списка включенных в кадровый резерв для замещения руководящих должностей () на основании приказа Федеральной службы судебных приставов:

при назначении его на должность государственной гражданской службы, равнозначную или выше той, по которой включался в кадровый резерв;

при наличии письменного заявления гражданского служащего ФССП России об исключении из кадрового резерва;

по достижении гражданским служащим ФССП России возраста 60 лет;

по истечении 3 лет нахождения в кадровом резерве;

при наступлении и (или) обнаружении обстоятельств, препятствующих принятию гражданина Российской Федерации на государственную гражданскую службу или нахождению его на гражданской службе;

при наступлении иных условий, установленных федеральными законами Российской Федерации.

Порядок
формирования персонального дела кандидата для зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и его заместителей

Персональное дело кандидата начинает формироваться после принятия решения директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации о рассмотрении кандидата для включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и его заместителей (далее - руководящих должностей).

К персональному делу кандидата приобщаются:

1. Справка-объективка;

2. Копии документов об образовании;

3. Характеристика с последнего места работы;

4. Результаты анализа предыдущей служебной деятельности кандидата;

5. Материалы проверки кандидата на соблюдение им ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;

6. Материалы проверок кандидата на соответствие установленным квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам;

9. Материалы личностно-профессиональной диагностики (копии);

10. Копии медицинских справок или результатов диспансеризации (обновляются ежегодно);

11. Копия личного плана подготовки кандидата;

12. Результаты стажировки кандидата в центральном аппарате и территориальном органе ФССП России;

13. Результаты обучения кандидата (при необходимости);

14. Результаты участия кандидата в проведении проверок территориальных органов ФССП России;

15. Результаты участия кандидата в семинарах, коллегиях ФССП России;

16. Выписка из приказа Федеральной службы судебных приставов о включении в кадровый резерв;

17. Сведения о федеральном государственном гражданском служащем ФССП России, включенном в кадровый резерв для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и его заместителей ( к Положению об организации работы по формированию кадрового резерва).

Место хранения персонального дела кандидата определяется начальником Управления государственной службы и кадров.

После исключения государственного гражданского служащего (гражданина Российской Федерации) из списка включенных в кадровый резерв для замещения руководящих должностей ( к Положению об организации работы по формированию кадрового резерва) персональное дело кандидата расформировывается. Материалы дела ( , , , , , , , настоящего порядка формирования персонального дела кандидата для зачисления в кадровый резерв для назначения на руководящие должности ФССП России) подшиваются в личное дело государственного гражданского служащего, остальные документы уничтожаются установленным порядком.

Карта
рекомендуемых критериев оценки кандидата для включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и его заместителей

______________________________

Критерий Признак Уровень
1 2 3 4 5
1. Знания, опыт профессиональные знания
опыт работы
навыки решения типовых задач
дополнительные знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей)
знание нормативной правовой базы
2. Мышление способность выделять главное
адекватность
нестандартность
3. Принятие решений быстрота принятия решений
самостоятельность
обоснованность
4. Информационные связи, контакты использование знаний специалистов
коммуникабельность
умение использовать информационные источники
5. Персональные характеристики эффективность службы
целеустремленность
корректность поведения
профессиональная ответственность
авторитет

______________________________

* Необходимо отметить значком (V) ячейку в соответствии с уровнем кандидата. Уровень:

1. Не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести.

2. Имеет не очень глубокие знания (навыки, способности).

3. Имеет достаточные знания (навыки, способности).

4. Обладает хорошими знаниями (навыками, способностями).

5. Обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим вопросам может дать исчерпывающую консультацию.

Заместитель директора

Федеральной службы

судебных приставов -

заместитель главного

судебного пристава

Российской Федерации ______________________________________________

подпись И. О. Фамилия

"___" _________________ 20___ г.

Список
включенных в кадровый резерв государственных гражданских служащих ФССП России для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и его заместителей

№ п/п Фамилия, имя, отчество Дата рождения Образование (что и когда окончил, специальность, квалификация, № диплома) Замещаемая должность, с какого числа Данные о готовности гражданского служащего на переезд в другую местность (для замещения вакантной должности гражданской службы) В резерв какой группы должностей зачислен Дата зачисления в кадровый резерв, номер приказа Дата исключения из кадрового резерва, номер приказа Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сведения
о федеральном государственном гражданском служащем ФССП России, включенном в кадровый резерв для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и его заместителей

_______________________________________________________

(Ф.И.О., замещаемая должность гражданской службы)

1 Число, месяц и год рождения
2 Уровень образования
2.1 Какие учебные заведения и когда окончил
2.2 Специальность по диплому
2.3 Квалификация по диплому
2.4 Ученая степень, ученое звание (кем и когда присвоены)
2.5 Государственные награды, иные формы отличия
3 Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеет и в какой степени
4 Навыки работы с оргтехникой
5 Наличие классного чина, дипломатического ранга, воинского звания, специального звания
6 Отношение к воинской обязанности
7 Адрес (адрес регистрации и фактического проживания)
8 Контактные телефоны либо иной вид связи
9 Наличие оформленного допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, за период работы, службы, учебы (его форма, номер и дата)
10 Стаж государственной службы Российской Федерации (лет)
11 Стаж работы по специальности (лет), указать специальность
12 Дата включения в кадровый резерв
13 При тестировании для включения в кадровый резерв набрано всего баллов (максимально возможно/фактически набрано)
14 Дата проведения собеседования с заместителем директора ФССП России, курирующим соответствующее направление деятельности
15 Информация об отказе государственного гражданского служащего ФССП России от замещения вакантной должности (должность федеральной государственной гражданской службы, дата и причины отказа от нее)
16 Данные о назначении на должность федеральной государственной гражданской службы

Утверждаю
Директор Федеральной службы
судебных приставов - главный судебный
пристав Российской Федерации
А.О. Парфенчиков
"______"_____________ 20___ г.

Личный план
подготовки претендента на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и его заместителей

(фамилия, имя, отчество,

________________________________________________________________________,

замещаемая должность)

зачисленный в 20_ г. в кадровый резерв для назначения на должность:

________________________________________________________________________,

наименование должности)

______________________________

Начальник Управления

государственной службы и кадров __________________________________

подпись И.О. Фамилия

Согласовано

Заместитель директора

Федеральной службы судебных

приставов - заместитель главного

судебного пристава

Российской Федерации __________________________________

подпись И.О. Фамилия

Ознакомлен

_________________________________________________________________________

(замещаемая должность претендента)

_______________________________________

подпись И.О. Фамилия

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 31 марта 2011 г. № 106 "Об утверждении Положения об организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и его заместителей"

Обзор документа

Закреплено, как формируется кадровый резерв для замещения следующих вакансий в территориальном органе ФССП России. Руководитель - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации. Заместитель данного должностного лица.

В кадровый резерв включаются госслужащие ФССП России, прошедшие отбор и зачисленные в списки для систематической целевой подготовки для назначения на указанные должности.

Установлено, как определяется оптимальная численность резерва. Она должна составлять не менее 1,5 кандидатов на место по каждой должности.

Перечислены критерии, которые учитываются при отборе кандидатов.

Кандидата проверяют на соблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой. Также анализируются результаты его профессиональной деятельности. Кандидата тестируют, чтобы проверить его знания и навыки. Проводятся личностно-профессиональная диагностика, собеседование. Определено, как формируется персональное дело кандидата.

Госслужащие, зачисленные в резерв, проходят подготовку. Она включает теоретическую и практическую части. Для этих госслужащих составляется личный план подготовки.

Определены основания, при которых исключают из резерва.

Приведены формы необходимых документов.

В современном обществе одной из главнейших направленностей в системе управления персоналом является подготовка и организация кадровых резервов. Данное направление является очень важным в организации. Кадровые резервы - это ключевое звено и важная составляющая в любой кадровой деятельности. В настоящее время очень важным является проведение соответствующей работы для усовершенствования и обеспечения надёжности предприятия. Что представляет собой это понятие, какова его роль в принципы и виды, в чем заключается управление кадровым резервом?

Раскрытие сути понятия

Кадровые резервы - это формирование определённого состава сотрудников, прошедших подготовительный отбор (оценку) и обладающих требуемым потенциалом для исполнения прямых обязанностей на новом месте работы в установленные сроки. Такая мера, в основном, применяется в коммерческих структурах, при этом многочисленные государственные, общественно-политические и социальные учреждения также создают его для решения собственных проблем с персоналом.

Иными словами, кадровые резервы - это определённые потенциальные работники компании, планируемые для переведения на необходимые должности.

Такой запас кандидатур имеет условную структуру. Кадровый резерв (профессиональный запас) имеет возможность быть как внутренним, так и внешним. Что касается внутреннего резерва, то он состоит из работников компании и распределяется на оперативный и перспективный. Оперативный - это сотрудники, которые уже заменяют вышестоящих управляющих и готовы вне каких-либо дополнительных обучающих мероприятий занять определённые должности. Перспективный - это работники с большим потенциалом, но имеющие необходимость в дополнительных обучающих мерах. Формирование внешнего резерва имеет возможность происходить по определению руководящего звена, т. е. на вакантные места предприятием будут разумно привлекаться претенденты со стороны. Не считая данного, внешний резерв имеет возможность организовываться принужденно, если на предприятии по каким-либо факторам высок показатель непостояннства сотрудников.

Формирование кадрового резерва способствует раскрытию потенциала персонала, а также может помочь в случае срочной надобности при закрытии кадровых «пробелов». Какой конкретно профессиональный запас будет организовываться - внешний, внутренний либо оба сразу - решает руководитель компании.

Цели

Формирование кадрового резерва имеет следующие цели:

  1. Предупреждение вероятности кризисной ситуации в случаях ухода работников, занимающих первостепенные позиции.
  2. Снабжение предприятия запасом высокопрофессиональных и результативных сотрудников, готовых совершенствовать бизнес в соответствии с установленной стратегией и культурой.
  3. Удержание и мотивация профессиональных лидеров-управляющих.
  4. Поддерживание положительной репутации работодателя.
  5. Понижение издержек на отбор и адаптацию нового работника.

Таким образом, кадровый резерв организации имеет очень большое значение как в становлении, так и в дальнейшем развитии любого образования. Кадровые резервы - это развитие и перспективы всего предприятия.

Программа работы

Формирование кадрового резерва как системы целенаправленных действий традиционно охватывает следующие этапы:

  1. Определение должностей, пребывающих в зоне риска, - совершается при помощи конкретных мероприятий, к примеру: рассмотрения рынка труда в районе; оценки численности претендентов для занятия освободившихся должностей; разбора значения данной позиции для компании; оценки протекающей ситуации с персоналом на участке.
  2. Формирование профиля должности - устанавливает уровень развития компетенций кандидата, чтобы он удачно справлялся с установленными перед ним заданиями. Традиционно проводится и после разбора данных выводится спецпрофиль, которому обязана соответствовать кандидатура на вакансию.
  3. Оценка и дальнейший подбор претендентов - ведутся с применением некоторых характеристик производительности работника. В основной массе случаев сопоставляются данные, обретённые при помощи оценочных мероприятий по производимой деятельности и информации, подобранной путём оценивания потенциала, познаний и прочих критериев, которые имеет кандидатура на настоящее время.
  4. Организация персональных планов развития - ведётся с учётом наличествующих потребностей и стратегии компании. Данная мера может помочь резервисту распределить кратковременные ресурсы и осмыслить, как достигнуть установленной цели. Течение обучения планируется так, чтобы, участвуя в разнообразных семинарах, выполняя непростые проекты, стажируясь, работник, зачисленный в кадровый резерв, сумел развить конкретно те знания и умения, которые необходимы при переходе на новый пост.
  5. Назначение на новое место.

Работа с кадровым резервом может проводиться и по специальным моделям, которые вырабатываются самим предприятием или заимствуются из более удачных вариантов формирования.

Технология работы

Существует некоторое количество источников информации:

  • интервью при приёме на службу, где предоставляется основное понятие о кадровом резерве, основах и вероятных путях карьерного становления;
  • информационный листок компании, в котором информируется о вакантных должностях, требованиях к претендентам, о том, на какое время назначен конкурс в кадровый резерв;
  • персональное консультирование;
  • во всех подразделениях имеется Положение о кадровом резерве, доступное для всех сотрудников.

Что касается Положения, то следует пояснить немного подробнее, так как именно этим важным документом регламентируются основные направления всей деятельности.
Документ преследует и достигает цели, которыми являются грамотная расстановка и воспитание, обучение кадрового состава на случай замещения должностей различного уровня в муниципальных и других властных образованиях. Для этого программа предусматривает системное повышение профессионального уровня кандидатов на замещение должностей.

Данный акт традиционно состоит из следующих разделов:

  1. Общие положения, где указываются регулируемые вопросы Положением, предопределяются главные установки работы с запасом сотрудников. Также приводятся разъяснения главных задач системы работы с запасом сотрудников, а в частности:
    - что такое резерв сотрудников;
    - суть системы работы с резервным штатом;
    - какие вопросы разрешает факт резерва работников;
    - для чего нужно проектирование резерва кадров;
    - какие источники организации резерва сотрудников.
  2. Порядок образования. Данным разделом устанавливает, как и на основе какого подхода создаётся резерв сотрудников в организации.
  3. Организация непосредственной деятельности.

Предусматриваются основные задачи:

  • Расчёт резерва сотрудников.
  • Обозначение претендентов.
  • Оценка претендентов.
  • Разбирание итогов оценки претендентов в резерв.
  • Организация резерва сотрудников и установление перечня начальством компании.
  • Создание и внедрение программ для подготовок резерва.
  • по сотрудникам: характеристика, доклады о выполнении поручений, экспертная расценка; анализ итогов оценки. Результаты: отрицательная оценка - выключение из резерва, потребуется дополнительная подготовленность - планирование персональной подготовки, позитивная - установление решения о выдвижении на вышестоящий пост.

Не считая основных моментов, в Положение могут привноситься приложения, состоящие из стандартов документов, нужных для составления личного дела сотрудника, перечней прямых обязанностей стажера и управляющего стажировки, других необходимых дополнений.

При формированиях резерва предусматриваются следующие критерии:

  • Опыт работы по профессии.
  • Профессиональная характеристика от конкретного начальника, которая включает оценку итогов деятельности, качества службы, уровня мастерства и компетентности работника, обрисовывает его действия в критические моменты.
  • Рекомендации сослуживцев, которые охарактеризовывают коммуникативные данные лица, степень авторитетности у служащих.
  • Проведение различных психологических тестирований с целями установления возможных способностей: организаторских предрасположенностей, нервно-психической и эмоциональной стойкости, данных к лидерству, скрытых вероятных потенциалов, стрессоустойчивости и прочих. Результаты подобных исследований самым прямым образом влияют на определение личных и профессиональных качеств претендента на место.

При подборе кадров предпочтительность отдается в наибольшей степени значимым группам профессионалов. В этих группах представлены сотрудники различных квалификаций от управляющего состава до обычных работников. Чтобы установить круг требуемых резервных работников, имеется очень много разнообразных методик.

Основные принципы

Организация и развитие кадрового резерва базируется на следующих положениях:

  • актуальности - необходимость в замещении должностей должна быть действительной;
  • соответствии кандидатов должности и типу резерва - в конкретной должности;
  • высокоперспективности кандидата — требования к высокопрофессиональному развитию, соответствию образования предполагаемой должности, возрастным критериям, трудовому стажу в интересующей отрасли, динамичности карьеры в едином, состоянию здоровья.

Положительные стороны

С точки зрения достоинств, выгоды работы с кадровым резервом очевидны. Проведение подобных мероприятий будет необходимым всегда, и каждая организация должна учитывать данное направление при формировании собственных стратегий управления.

Вот только некоторые положительные стороны данного направления:

  • финансовая выгода (не нужно расходовать средства на отбор и подготовку новых специалистов);
  • экономия времени (закрытие должностей в наикратчайшие сроки);
  • высококвалифицированный штат (служащий взят из собственных рядов и научен по своей же программе переподготовки);
  • содействие и продвижение собственного персонала - политика ценности сотрудников (действует также и как мотивационный фактор: работники не желают покидать компанию, где видимы чёткие возможности служебного роста);
  • более мягкое адаптирование в коллективе (сотрудник не меняется, а изменяется лишь его положение по службе);
  • специалист практически «отточен» под компанию, отлично понимает политику и характерные черты отношений и быстрее приспосабливается к новой должности;
  • перспективы стабильности и конкурентоспособности любого предприятия;
  • повышение продуктивности и результативности.

Молодёжный резерв

МКР (Молодёжный кадровый резерв) представляет собой функциональную систему формирования у молодёжи знаний, практики и опыта, что востребованы на рынке труда. Для накопления интеллектуальных и практических навыков студентам вузов предоставляется возможность приобретать знания и необходимые навыки путём участия в тренингах, мастер-классах и других мероприятиях. В частности, накапливать практический опыт во время прохождения стажировок в органах гос. власти, банках, других важных государственных и негосударственных структурах.

Те, кто проявил заурядные способности, зачисляются в кадровый резерв, созданный, например, при правительстве Москвы. Молодежный кадровый резерв как направление является очень актуальным и, конечно же, перспективным как для молодых специалистов, так и для работодателей. Возможность прохождения практики и получения всех необходимых знаний в периоды стажировки позволяет в короткие сроки получить работоспособных и высококлассных специалистов.

Понятие государственного резерва

Государственный кадровый резерв - это целевая подготовка группы молодых перспективных людей, которые находятся под полным патронажем Администрации и самого Президента Российской Федерации.

Данное направление не менее перспективно и также позволяет добиться действенных результатов путем формирования профессиональной команды из кандидатов. Перечень необходимых качеств и навыков определяется индивидуально и всегда находится в зависимости от вакансии и законодательства.

Особенности резерва на гражданской службе

Кадровый резерв на формируется на основе профильного Федерального Закона, который был принят в июле 2007 года за № 79-ФЗ. Это происходит на основе демократических принципов назначения, на должности людей по их практическим и деловым качествам, заслуг на том или ином руководящем посту.
В этом деле главным является своевременная создание условий для профессионального роста управленческого персонала, беспристрастная оценка служебной работы, выводимая во время аттестационных испытаний или сдачи профильных экзаменов.

Муниципальный резерв

Муниципальный кадровый резерв в идеальном толковании являет список физических лиц, которые отвечают предъявленным им критериям по интеллектуальному, профессиональному и практическому уровню, позволяющему эффективно выполнять в будущем возложенные на них обязанности. В его состав также входят специалисты, которые потеряли работу при или полной ликвидации самоуправляющего органа. Они наработали опыт, и терять ценных специалистов никто не будет.

Основные приоритетные направленности образования резерва:

  • назначение на должности квалифицированных профессионалов с учетом их профессиональных достоинств и компетентности;
  • способствование продвижению по служебной лестнице;
  • работа по повышению квалификационных качеств;
  • создание профессионального резерва и его действенное внедрение;
  • оценка итогов деятельности муниципальных служащих путем проведения аттестаций;
  • использование передовых технологий при подборе сотрудников при поступлении.

Создание такого запаса кадров преследует цели рациональной расстановки кадров на освобождающихся должностях в мэриях, постоянной ротации талантливых людей в кадровом реестре.

Особенности резерва правительства

Не менее значимое направление. Кадровый резерв правительствасоставляют специалисты высокой квалификации, креативные, с мотивированной гражданской позицией и иными положительными характеристиками. Все они могут работать в государственном аппарате управления в регионах на различных должностях или непосредственно в Правительстве, занимая должности заведующих отделами, секторами и так далее. Если чиновник, например, работая на периферии в ранге губернатора области, проявил незаурядные способности реализовывать социальные и экономические проекты, то, конечно, он будет замечен в правительственных кругах. Его кандидатуру, вероятнее всего, внесут в кадровый резерв и при появлении необходимости и освобождении соответствующего места назначат на более высокую должность.

Заключение

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кадровые резервы - это мощнейший и высокоэффективный инструмент во всей системе управления персоналом, позволяющий решать вопросы в самых широких масштабах и проводить политику на должном уровне.

Именно правильная и хорошо организованная работа способна принести соответствующие результаты. Кадровые резервы - это одно из самых сильных звеньев в организации и управлении любой структурой или образованием. Не зря говорят, что кадры решают все. Работа с кадровым резервом - прежде всего направленность на потребности компании, необходимости руководства и служащих и грамотное формирование резерва для дальнейшего совершенствования деятельности и профессионализма.

Перечень документов, представляемых при поступлении на государственную службу, назначении на федеральную государственную гражданскую должность, для включения на конкурсной основе в кадровый резерв Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия

Собственноручно заполненная и подписанная анкета (форма установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года);

Трудовая книжка, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые (копируются все заполненные страницы );

Документ, удостоверяющий личность

(копируются все страницы, в т. ч. пустые на листах с двух сторон по 2 разворота документа на страницу );

Страховое свидетельство пенсионного страхования;

Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

Справка с налогового органа о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре о регистрации (отсутствии регистрации), постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя ;

Справка с налогового органа о наличии (отсутствии) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

Справку по форме 2-НДФЛ (за год, предшествующий году подачи документов);

Характеристика с воинской части, по месту прохождения военной службы (для кандидатов в СП по ОУПДС).

Заявление (написанное от руки) с просьбой допустить к участию в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы Российской Федерации с точным указанием наименования должности. В случае если гражданин желает участвовать в конкурсе на замещение нескольких вакантных должностей, то каждой должности должно соответствовать отдельное заявление;

Фотография 3,5 х 4,5, матовая цветная на голубом фоне, без уголка (3 шт., деловой стиль)

Акты гражданского состояния (свидетельства о заключении /расторжении/ брака, рождении детей)

Другие документы согласно требованиям действующего законодательства РФ.

Вышеуказанные документы, предоставляются с копиями, удостоверенными уполномоченными органами, организациями, за исключением: анкеты, справки из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; характеристики с последнего места работы и (или) с учебного заведения по месту получения образования; медицинского документа о состоянии здоровья; справки с налогового органа о регистрации (отсутствии регистрации), постановк е на учет в качестве индивидуального предпринимателя; собственноручно написанное заявление о участии в конкурсе на замещение вакантной должности; характеристики с воинской части, по месту прохождения военной службы.

Телефон отдела государственной службы и кадров:

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации

АНКЕТА
(заполняется собственноручно)

Место
для
фотографии

Отчество

2. Если изменяли фамилию, имя или отчество,
то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли

3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства – укажите)

5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов)

Направление подготовки или специальность по диплому
Квалификация по диплому

При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.

Месяц и год

Должность с указанием
организации

Адрес
организации
(в т. ч. за границей)

поступ­ления

12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия

13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие.

Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.

Степень родства

Фамилия, имя,
отчество

Год, число, месяц и место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)

14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство

(фамилия, имя, отчество,

с какого времени они проживают за границей)

15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)

16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание

17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи)

18. Паспорт или документ, его заменяющий

19. Наличие заграничного паспорта

(серия, номер, кем и когда выдан)

20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (если имеется)

21. ИНН (если имеется)

22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе)

23. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность.

На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).

г. Подпись

(подпись, фамилия работника кадровой службы)

Приложение к пункту 11 анкеты

Месяц и год

Должность с указанием

организации

организации

(в т. ч. за границей)

Поступления

Приложение к пункту 13 анкеты

Понравилась статья? Поделитесь ей