Контакты

Педагогический проект «Экологическая тропа. Альпийская горка Отчет о проекте создания каменистой горки


обустройство альпийской горки

Если на вашем дачном участке имеется какая-то неровность либо уступы, то вы можете сделать альпийскую горку.

В первую очередь стоит сказать о том, что подобного типа клумба весьма красива, спустя всего один год она будет покрыта прекрасными подушечками цветов, мхов и других трав.

При этом стоит сказать о том, что сам процесс обустройства такой территории, как альпийская горка своими руками является увлекательным занятием. Тут необходимо все продумать:

  • в каком месте высадить кустарник, относящийся к хвойным;
  • какие камни подойдет лучше;
  • выбрать многолетние растения, чтобы творение ваших рук целый год радовало вас разнообразием красок.

Стоит сказать и о том, что даже при бедой почве, то есть песчаной либо каменистой, которая не подходит для того, чтобы обустраивать другие цветники, альпийская горка в подобных условиях будет замечательно развиваться и цвести.


создание альпийской горки

Не каждый знает о том, что представляет собой альпийская горка. Своего рода гора из камней и растений на участке – это еще не альпийская горка. А вот красивые композиции, которые повторяют горные пейзажи с небольшими площадками из камня, небольшими кустарниками и многолетними растениями, которые долго цветут больше подходят под такое понятие.

Особенности создания проекта альпийской горки

Если есть возможность, то альпинарий должен быть:

  • изолированным от хозпостроек, площадок для детей и других подобных мест;
  • пропорциональным по отношению к общей площади всего участка;
  • расположен подальше от клумб с яркими цветами;
  • расположен в месте, где есть много солнца, около источника снабжения водой, если конечно есть возможность, то можно обустроить дополнительный полив;
  • по максимуму походить на горный пейзаж;
  • обустроен возле дома либо зоны для отдыха.

Про как обустроить альпийскую горку думали многие и только немногие, которые были более настойчивыми и смогли украсить свой двор такими холмами. С чего же начинается обустройство горки, понятно, что с подбора правильного места.

Чтобы такая клумба хорошо вписалась в общий дизайн и ландшафт сада, не обязательно искать большую свободную площадку, растения для альпинария компактные, и чтобы необходимо немного места, чтобы расположились рядом несколько десятков растений.

Такой размер как высота горки должна органично вписаться в имеющийся ландшафт. Следует опираться на то, чтобы форма, фактура и цвета на горке вписались в концепцию всего ландшафта.

Красиво горка будет смотреться, когда за ней будет располагаться небольшой кустарник или пышные маленькие деревья.

Как сделать альпийскую горку: инструкция


альпийская горка своими руками

Какие инструменты и материалы понадобятся для альпийской горки


Для реализации такого проекта вам понадобится следующее:

  • камни, которые относятся к одной породе, песок с речки, гравий, щебень, торф, дерновина, известняк, перегной, земля и растения для посадки;
  • колышки, рулетка, лопата, лом из металла, шнур, маленькая лопатка с длиной ручкой, ножницы, тачка, лейка и половник, с его помощью удобно доставать землю из узких отверстий.

Порядок действий


Если вы все приготовили, то можно приступать и план действий будет таковым:

  1. Любой из проектов начинается с того, что разбивается участок и наносится контур цветника, вот здесь и пригодятся подготовленные колышки и шнур. Площадь для горки расчищают, убирают верхний слой почвы. Его толщина должна составлять не более 40-ка сантиметров, затем необходимо хорошо прополоть подготовленный участок и убрать все сорняки.
  2. После того как вы все расчистите, на участке следует обустроить подушку из гравия, то есть засыпать слоем гравия, отходов от строительства либо шлаком. Толщина слоя должна составлять 10 см. подобный дренаж способен защитить корни от избытка влаги, не допуская попадания грунтовых вод под них, и поможет обеспечить правильную аэрацию.
  3. Прослойку водопропускающего типа необходимо сделать толще в местах где почва более плотная, илистая и бесструктурная, то есть слабо пропускает воду. Первым врагом альпийских горок является заболоченная местность, ведь растения, которые будут на ней расти, привыкли к легким каменисто-песчаным, кислым почвам.
  4. Сверху на дренажный слой, который является основой для альпинария, следует выложить подушку из песка, он должен иметь толщину в 5 см, хорошо затрамбовать и залить водой.
  5. После этого в равных частях перемешать дерн, перлит, кору сосны, песок, щепки деревьев, щебень с мелкой фракцией, торф, заранее измельченный, сфагнум и перегной.
  6. Не следует в данный слой добавлять много удобрения. Ведь слишком много удобрения приведет к тому, что все растения на горке вырастут либо слишком большими, либо вообще не вырастут, а просто погибнут. Подкармливать необходимо только определенные клубневые и луковичные растения, и при этом не часто и быть очень осторожными.
  7. Готовую смесь необходимо насыпать по всей горке, и таким образом смоделировать ее рельеф. Не нужно делать насыпь аккуратной и равномерной. На горке любого размера следует предусмотреть, где будут обрывы, тропинки, переходы, вершины.
  8. После засыпки земли вы можете начинать укладывать камни, а под них необходимо выстелить песок.

Как разложить камни для альпинария


Давайте более детально рассмотрим, какие камни необходимы для большой или маленькой горки, как они называются и методы их укладки.

Для того чтобы организовать такой экзотический цветник необходимо грамотно выбрать не только правильную породу камней, которые способны передать в грунт различные соли и металлы, но и сделают ее более кислой.

Обтесанные на протяжении многих лет ветром и водой породы, которые имеют неправильную форму, в ландшафте вашего участка будут иметь куда более выигрышный вид, по сравнению с породами вырезанными человеком. Осыпи камней должны быть похожи по своей структуре, а еще лучше, если они будут одинаковыми, но разные по своим размерам.

Самым лучшим вариантом для альпийской горки были и будут:

  • природный гранит;
  • известняк органического типа;
  • декоративный песчаник;
  • доломит;
  • лесной валун;
  • базальт;
  • травертин;
  • гнейс.

Не стоит собирать камни по полям и лугам. Можно купить подходящие в каменоломнях. Один камень может весить от 15 до 150 килограмм. Таким образом, для клумбы, имеющей размеры 1,5 на 3 метра, вам необходимо будет около тонны камней.

Начинать укладывать камни необходимо от подножья до верха, и переходить от камней большого размера до маленького. Изначально необходимо сформировать ядро альпинария. Для этого берут самый огромный и красивый камень и ставят его в углубление, это необходимо для того, чтобы он не шатался, а также его следует по бокам укрепить при помощи щебня.

Совет

Совет. Не следует делать укладку и соблюдать при этом равные пропорции и дистанцию, так как в природе камни располагаются хаотично, и чтобы ваша горка была похожа на творение природы стоит поступить также.


Во время закладки необходимо немного углубить не только сам центральный камень всей композиции, но и другие камни. Образовавшееся пространство между ними нужно засыпать земляной смесью, которую вы делали для альпинария, и полить из лейки, ведь в них вы будете высаживать растения.

Сверху прекрасно будет смотреться камень, имеющий форму конуса, которые символизирует вершину скала, а его окружают плоские камни.

При размещении камней дизайнеры ландшафта рекомендуют периодически отходить от всей композиции и просматривать ее с разных сторон на расстоянии. Альпинарий считается полностью готовым, только после того как он получит вид целостной и гармонично сформированной горы, пока даже без кустарников и других растений.

Но на этом весь процесс не заканчивается. Большие валуны должны полежать несколько недель для того чтобы прочно усесться в грунт. И только после этого, когда пройдет процесс оседания земли можно начинать обустраивать цветник на горке.

Выбор растений для альпийской горки


Растущие в жестоких климатических условиях высокогорья и закаленные низкими температурами и пониженным давлением атмосферы, сильными ветрами и перепадами температуры, растения для альпинария показывают выносливость в сложных климатических условиях России.

Чтобы организованный на вашей даче альпинарий на самом желе был похож на горный пейзаж, растения и кустарники следует выбирать по таким признакам:

К почвопокровным и низкорослым растениям относят такие:

  • Молочай;
  • Живучка;
  • Папоротник;
  • Декоративная капуста;
  • Полынь;
  • Горноколосник;
  • Молодило;
  • Гейхера и многие другие.

Совет

Совет! Растения почвопокровного типа имеют мощную систему корней, и поэтому их следует размещать по склонам, чтобы избежать их размыва.


Растения, которые цветут для альпинария:

  • Эдельвейс;
  • Вероника;
  • Дриада;
  • Гвоздика;
  • Камнеломка;
  • Злаковый лютик;
  • Ползучий качим и множество других.

Совет

Совет! Каждое цветущее растение в общей композиции занимает сове место, так что цветы должны расти отдельно и не мешать друг другу. Тут важным моментом является то, чтобы добиться мягкого перехода оттенков на склонах горки. Этого весьма просто добиться, правильно скомбинировав растения по периоду их цветения.

Долгоцветущие растения бывают клубнолуковичные и луковые:
весенник;

  • Подснежник;
  • Кливия;
  • Гиациты;
  • Бабиана;
  • Мерендера;
  • Морисия;
  • Цикламен и множество других.

Совет

Совет! Сооружения альпинария из камня будут смотреться по максимуму декоративно, если вы будете знать период цветения растений. А также при высадке луковых растений в альпийской горке, которая имеет хороший дренаж, между ними следует оставлять достаточно места для того, чтобы они могли свободно разрастаться. Пустые некоторые время места следует замульчировать корой деревьев либо галькой.

К низкорослым травам для альпинария относятся такие как:

  • Лагурус;
  • Горец;
  • Алиссум;
  • Ковыль;
  • Трясунка;
  • Лириопе и другие подобные.

Совет

Совет! Растения, являющиеся травянистыми весьма привлекательными до конца осени, а другие уже завянут или еще не распустятся. Они являются своего рода фоном и украшают общий вид альпинария.

Небольшие кустарники для горки можно подобрать такие:

  • Барбарис;
  • Горная сосна;
  • Можжевельник;
  • Голубая ель;
  • Спирея;
  • Лиственница и другие подобные растения.

Совет

Совет! Изначально высаживаются кустарники и цветы, и под них выделяют наиболее просторные участки на горке. Не стоит садить их на самом верху либо в самом низу. Самое лучшее для них место рядом с большими камнями по краям горки, и расстояние между ними должно быть большим. Если все кустарники будут высажены правильно, то вам не нужно будет уделять особого ухода за ними. Определенные виды растений на зимний период накрываются специальными чехлами либо мешковиной.


Весьма часто в оформление альпинария включается мох. Пересаживаются пластинки мха из леса на камни в альпинарии таким образом. Изначально подушку мха чистят от родного грунта, а потом при помощи блендера ее тщательно перемешивают с сахаром (2 ложки) и 200 грамм кефира. Полученным раствором смазывают камни в местах, где будет высаживаться ковер из мха. Растения быстрее приживутся, если на протяжении 21 дня после посадки постоянно увлажнять почву.

Прекрасным дополнением альпинария может быть аккуратный зеленый газон.

Совет

Совет! Не стоит стараться расположить на горка как можно больше разных видов растений. Прекрасная композиция выйдет только в том случае, если вы узнаете побольше информации о различных растениях т сможете обеспечить даже малому количеству их видов приемлемый рост и развитие.

Схема посадки альпийской горки


растения для альпийской горки и их посадка

Между камнями вы можете оставить достаточное расстояние для нормального роста различных зеленых насаждений. Необходимо выкопать маленькую ямку, которую следует копать под наклоном и высадить в нее саженцы, расправить корни и присыпать землей, после чего утрамбовать. После окончания посадки горку поливают. Делать это следует сверху и к низу, потому как вода постепенно стекая, прекрасно пропитает почву и попадет прямо к корням растений.

При высадке розеточных цветов на горку не нужно высаживать их рядом с растениями почвопокровного типа. Почвопокровные имеют свойство быстро разрастаться и могут вытеснить другие более нежные растения.

Растения луковичного типа не будут разрастаться, если их посадить внутрь специального ограничителя, который можно сделать из старого ведра или банки, где нет дна.

Типы альпинариев


Интересное объединение камней и хрупких растений доставит огромное наслаждение любому человеку и заставляет погрузиться в раздумья и успокаивает нервы.

А вы после полученной информации можете только подобрать то, что вам больше всего нравится. И вас имеется большой выбор – это может быть:

  • в виде скалы с природными изломами на поверхности;
  • весьма сложным считается при оформлении склон горы с большими камнями и хвойными растениями;
  • склон террасированного типа со стенками подпорами разной высоты, формы и протяжности;
  • горная долина с пейзажами с ассиметрично расположенными группами камней;
  • лесной овраг, в котором будет располагаться родник либо искусственный водопад;
  • альпинарий в виде каменистой стенки – это небольшой холмик с беспорядочно разбросанными на нем камнями;
  • альпийская горка под названием чешская скала, которая имеет такую техническую особенность как слоистая кладка камней;
  • самой стильной из всех типов можно назвать альпийскую лужайку, на которой высаживают дикие растения, растущие только в горах.

примеры альпийских горок

Вывод:

Не стоит слушать тех людей, которые говорят о том, что создать альпинарий на своем участке можно всего за один день. Понятное дело, что это невозможно. Ну, только мини альпинарий, да и не в саду, а в квартире. Если желаете все сделать, как положено, то следует проложить дренаж, засыпать землю и сформировать горку в осеннее время, а цветы и камни раскладывать и высадить уже весной.

Альпийская горкаВыполнили:
Швецова Александра
Окунева Полина
Любова Екатерина
Руководитель: Мокина А.В.

«Если бы каждый
человек на клочке
земли своей сделал все,
что он может, как
прекрасна
была бы Земля наша».

Кто хотя бы раз в
жизни побывал в горах,
уже никогда не забудет
этот волшебный мир с
бескрайними
альпийскими лугами и
каменистыми
склонами.
Этим
и
объясняется
наше
желание
перенести
этот сказочный уголок
природы
в
нашу
реальную
жизнь.

Цель проекта

Воспитание у
обучающихся
трудолюбия и любви к
прекрасному в процессе
благоустройства
школьной территории.
Приобретение
обучающимися новых
умений и навыков

Задачи проекта

Ознакомление с проектированием, оформлением
приусадебного участка.
Развитие умений и навыков планировать свою
деятельность, используя знания, полученные в ходе
учебного процесса.
Привитие эстетического вкуса, экологического
образования, любви к природе.
Создание условий для социальной адаптации детей с
ограниченными возможностями здоровья в современном
обществе.

Альпийская горка

Это участок сада с искусственным сооружением из
камней и растений высокогорной растительности.
Этот любимый многими элемент ландшафтного
дизайна берет свое начало и название высоко в горах, где
в расщелинах камней, как бы "вопреки суровой судьбе"
поселяются растения, поражающие разнообразием
форм и окраски цветов. Главным образующим фактором
таких уголков является камень, а растения лишь
дополняют и обрамляют глыбы. Подражая природе,
человек стал сооружать альпийские горки, отказываясь
от крупных растений и находя красоту в природной
форме камней, даже их щелях и трещинах.

Альпийская горка на
школьном участке это не только модный в
наше время атрибут
ландшафтного
проектирования, но и
важный декоративный
элемент, позволяющий
придать изюминку и
неповторимость
любому участку

Материалы для создания альпийской горки

камни
гравий
щебень
песок
известняковый
туф - травертин

Выбор места для альпийской горки

Альпинарий нужно разместить так, чтобы он
органически вписывался в окружающую его среду.
Не обязательно искать большое пространство ведь крохотные альпийские растения - не деревья,
и их на небольшом участке поместятся десятки.
Для альпинария выбирают, как правило, солнечное
место с достаточно аэрированной почвой на
таком участке, который хорошо виден с
небольшого расстояния.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зольская»

Проект на тему:

«Альпийская горка у моего двора»

Проект выполнила: Абгарян Анжелика

учащаяся 11 б класса

МБОУ СОШ №4 Ст. Зольской

Руководитель: Куранова Н.И.

учитель биологии, высшей категории

1. Введение………………………………………………………………………………….1стр.

1. Актуальность проекта………………………………………………………………1 стр.

2. Цель и задачи………………………………………………………………………….2 стр.

3. Идея проекта……………………………………………………………………………3 стр.

4.Гипотеза……………………………………………………………………………………3 стр.

5. Методы исследования……………………………………………………………3 стр.

5.План альпийской горки……………………………………………………………4стр.

6.Подготовка камня и строительного материала…………………….4 стр.

7.Сооружение альпийской горки………………………………………………5-6стр.

8.Смета………………………………………………………………………………………7 стр.

9.Результаты………………………………………………………………………………8 стр.

10. Выводы…………………………………………………………………………………9 стр.

11. Заключение………………………………………………………………………….9 стр.

12. Список используемой литературы……………………………………10стр.

13. Приложение №1 ассортимент растений ……………………… 1 стр.

Введение:

Что такое современная альпийская горка?

Альпийская горка - это ландшафтная композиция, имитирующая горный пейзаж, в центре которой возвышается камень (или группа камней), по склонам которой создаются площадки по типу террас с приземистыми кустарниками и другими растениями.

В природе альпинарии образуются на месте естественных изломов горных пород, которые под воздействием внешних факторов «обрастают» плодородным слоем, пригодным для жизни растений. Воссоздание на участке такого непростого пейзажа требует много сил и фантазии от человека. Природа редко имеет симметрию в своих творениях, а человеку сложно сотворить хаос, из которого рождается красота непосредственности.

Для того чтобы альпийская горка смотрелась на участке выгодно, ей нужен простор, поэтому практически всегда это масштабное по площади сооружение из камней.

К вопросу создания альпинария своей мечты нужно подойти со вкусом и чувством меры – каменная композиция не должна выглядеть инородно. Нет смысла громоздить утесы и скалы в поле, гораздо уместнее там будет смотреться имитация горного склона или долины без броского возвышения горки.

Ваша альпийская горка может быть садом камней, пологим альпинарием или даже рокарием с широкими террасами, но суть ее останется прежней – гармоничная композиция из камней и растений.

Актуальность :

Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки. Так в нашей семье возникло желание сделать альпийскую горку у нашего дома, чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Цель : обустроить на территории цветника альпийскую горку.

Задачи:

1.Изучение литературы, касающейся информации о обустройстве и способах формирования альпийских горок в разных климатических условиях.

А) планирование

Б) выбор строительного материала

В) выбор и размещение растений на альпийской горке

Г) проектирование и сооружение альпийской горки

2.Приобрести по возможности семена растений, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках солнечной стороны

3.Вырастить или приобрести рассаду для посадки

4.Собрать и подвезти камни

5.Обустроить альпийскую горку

6. Подобрать ассортимент

7.Высадить цветочную рассаду, луковицы, кустарники- обеспечить уход

8. Составить смету.

Идея проекта:

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории цветника альпийской горки в соответствии с характером ландшафта, технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки. За помощью я обратилась к нашему преподавателю биологии Курановой Н.И. и мы стали думать, что необходимо знать о создании альпийской горки. В этом нам, конечно же помог интернет, где мы нашли огромное разнообразие материала о создании альпийских горок, а затем разработали план с которым я познакомила маму и папу им наша идея очень понравилась и началась работа.

Гипотеза:

Соорудив альпийскую горку на участке цветника, в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой рассады, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид цветнику и предоставит неограниченную возможность для творчества. Благодаря альпинарию, цветник значительно дольше не потеряет своих декоративных качеств, так как альпийские растения цветут продолжительное время или обладают декоративной листвой, а иногда сочетают упомянутые достоинства.

Методы исследования:

    Научные познания

    Планирование

    Практическая работа

    Наблюдения

    Анализ результатов

План альпийской горки.

Подготовка камня – строительного материала:

    Для приобретения материала я с папой поехала в карьер и отобрала валуны и крупный булыжник. Приобрели щебень, оплатили доставку.

    Дома все камни промыли от песка и глины.

    Приступили к сооружению Альпийской горки с помощью рабочих, т.к. тяжелые валуны поместить в нужное место было сложно.

    Начали формировать горку и дорожку

Сооружение альпийской горки:

1.Сформировали горку

2.Проложили удобную дорожку, ограничили её камнем и засыпали светлым щебнем, что ещё больше позволило выделить её на фоне почвы.

При оформлении альпийской горки максимально старались сохранить растения которые раннее произрастали на клумбе, а также дополняли приобретенными на рынке.

Смета для альпийской горки:

    Чтобы подбить смету, необходимо четко представлять себе технологию работ, знать основные этапы создания альпинария

    Первый этап – это составление проекта, который включает в себя план с подбором ассортимента. Эту работу я выполнила вместе с учителем.

    Второй этап – подготовка участка под альпийскую горку. Используя домашний инвентарь и помощь родителей эта работа была поведена своими силами.

    Третий этап – непосредственное устройство альпийской горки. Были куплены семена разных видов цветковых растений, луковицы и рассада приобретены на рынке. Часть растений пересадили с приусадебного участка, некоторые подарили знакомые и соседи.

Наименование

Стоимость (руб)

Валуны. Булыжник и щебень

3.700

Трудоемкие работы

1.200

Туи

3.600

Семена

130

Луковицы

800

Рассада цветочно-декоративная

1150

Итого:

10580

Результаты:

Вот такую Альпийскую горку нам удалось соорудить. Всей нашей семье и знакомым она очень нравится. Некоторые из них задумались над тем, не соорудить ли им что- то подобное. Если это произойдет, улицы нашей станицы станут еще более красивыми. Но мы еще продолжим работу по благоустройству и пополнению разнообразия растений заселяющих наше сооружение.

Заключение:

    При довольно больших затратах на первый взгляд, внешний вид, эстетика и малые затраты в последующие годы позволяют рекомендовать использовать альпийские горки для оформления всех видов территорий. Кроме этого это современно и практично.

    Каждый год можно вносить новые элементы.

Список используемой литературы:

Дегтярева С. Е., Анисимова Т. Б. Альпинарий на вашем участке: дизайн, выбор растений, уход. - Феникс, 2003.

Лещинская В. В. Альпинарии и камни в саду. - Аделант, 2006.

Мак-Кой П. Как сделать альпинарий и водоем. - Москва: Росмэн-Пресс, 2006.

Марковский Ю. Б. Каменистые сады. - Фитон+, 2002.

Робинсон П. Садовые водоемы и альпинарии: Практическое руководство по проектированию и дизайну. - Росмэн-Пресс, 2002.

Сергиенко Ю. В. Все об альпинариях. - ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

Хессайон Д.Г. Все об альпинарии и водоеме. - Кладезь-букс, 2006.

Приложение1.

Ассортимент растений:

Название растений

Туя пирамидальная

Петуния

Тагетис

Астра

Лилии

Однолетний георгин

Сальвия

Цинерария

ГАЦАНИЯ

Флоксы однолетние

Матиола

Горичевка

Примула

Бальзамин

Цинния

Ирисы

Календула

Хлорофитум декоративный

ирина качинская
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Альпийская горка»

Альпийская горка - одна из интереснейших видовых точек экологической тропы . Каменистая или альпийская горка , альпинарий , рокарий - все это название цветника, в котором прихотливо сочетаются камни и растения.

Альпийская горка – это своеобразная модель горного ландшафта в уменьшенном виде.

Альпийская горка рассматривается и как самостоятельный объект для наблюдений, имеет познавательное и эстетическое значение. Растения альпийской горки неприхотливы , большинство из них в естественных условиях растет на каменистых участках или на песке. На примере особенностей этих растений можно рассмотреть их приспособленность к различным условиям окружающей среды, научить детей ухаживать за растениями. Необычность альпийской горки вызывает особый интерес у ребят. Альпинарий поможет наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые их посещают. На альпийской горке обычно удачно сочетаются объекты живой и неживой природы, поэтому она может быть использована для проведения занятий по любому блоку программы. И наконец, общий вид альпинария , красота растений, сочетание различных красок - все это способствует развитию эстетического вкуса у детей и родителей.

Введение.

Весной цвели у нас мимозы

Но не хватает уголка

Для низкорослого цветка.

Построим горку из камней

Цветы посадим мы на ней.

Посмотрите у нас тут

Цветы садовые растут.

Актуальность темы :

Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки . Так в нашей группе «Непоседы» возникло желание сделать альпийскую горку на нашем участке , чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Цель проекта : познакомить детей с одним из способов украшения

ландшафта – альпийской горкой . Закрепить знания детей о первоцветах,

их строении и отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами камней, почвы;

Образовательная область : экологическое воспитание .

Задачи проекта .

Образовательные задачи :

Познакомить с устройством альпийской горки , разнообразием используемых камней.

Закреплять представления детей о камнях : размеры, их образование в природе, камни как объект скопления различных насекомых.

Уточнить знания о приемах правильной пересадки и уходе за растениями.

Развивающие задачи : Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательные задачи :Воспитывать умение создавать красоту, замечать ее и оберегать. Формировать навыки работы в команде, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими детьми.

Предварительная работа :

Просмотр слайдов «Альпийские горки » , иллюстраций, фото с изображением Альпийских горок .

Вид проекта : познавательно – информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный, с 01.06 по 30.08.2016 г.

Участники проекта : дети, воспитатели , родители.

Предполагаемый результат :

1. Обогатить опыт по экологическому воспитанию .

2. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

3. Создание атрибутов к видовой точке «Альпийская точка » .

4. Закрепили знания детей о первоцветах, их строении и отличительных признаках.

5. Познакомили детей со свойствами камней, почвы;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :.

I этап : Поисково-исследовательский

Разработка проекта

Составление паспорта «Альпийская горка » ;

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Альпийские горки "

Поиск информации о ландшафте и растениях, которые растут на камнях.

Рассматривание Альпийской горки , получение знаний об уходе за растением, срезка сухих цветов.

2. Основной (практический) этап :

Образовательные области :

Познавательное развитие

Беседы : «Альпийская горка или альпинарий » ,

«Что такое современная Альпийская горка » .

«Для чего нужна почва»

«Почва – «живая земля»

«Эти загадочные камни»

«Альпийская горка и её обитатели »

Дидактические игры : «Что лишнее»

«Найди что опишу»

«Отгадай что за растение

«Каждое растение на своё место»

«Найди свой камешек»

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование красками, карандашами, мелками растений растущих на Альпийской горке ;

Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу) .

Лепка «Разноцветные камни из пластилина» .

Конструирование цветов из пластиковых стаканчиков.

Рассматривали журналы «Домашние цветы» , «Цветоводство» , о ландшафте и растениях, которые растут на камнях.

Сочинение рассказов и сказок.

Читали стихотворение

Е. Серова «Садовод» .

«О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы, становятся добрее.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорее».

Провели пальчиковую гимнастику «Цветок» :

Вырос на окне утром весенним.

Раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье.

Дружно дают под землей корешки.

Наблюдения.

Экспериментирование (проведение опытов) .

Показать, что в почве есть вода.

Показать, что в почве есть воздух.

Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы уходит воздух.

Подвижная игра"Стоит гора-старушка","Гора и камешки"

Беседа с детьми.

"Альпийская горка и ее обитатели "

Цель : познакомить детей с одним из способов украшения ландшафта – альпийской горкой ; показать сочетание разных оттенков зелени, ярких цветов и серых камней, помочь увидеть красоту окружающего мира.

Ход наблюдения

1. Наблюдение за альпийской горкой осенью .

Воспитатель :- Ребята, давайте обойдм нашу альпийскую горку , посчитаем,

сколько у не углов

Дети : Четыре.

Воспитатель :- Как вы думаете, почему она называется горкой , а не просто

Дети : У не есть возвышение.

Воспитатель :- Для чего на горке разложены крупные камни?

(предположения детей) .

Воспитатель : -Камни уложены так, чтобы композиция выглядела красиво.

Крупные камни хорошо прогреваются, долго сохраняют тепло, поэтому

теплолюбивым растениям возле них хорошо живтся. Альпийская горка

очень хорошо прогревается солнцем, поэтому снег с не сходит в первую

очередь, и мы ждм появления первых цветов.

Воспитатель : -Ребята, когда по утрам вы идте в детский сад, то многие из вас

ведут родителей к альпийской горке , обходят е несколько раз,

показываете маме красивые цветы. Вам нравится любоваться альпийской

горкой ?

Дети : Да.

Воспитатель : -Но красотой растений мало любоваться, надо ещ знать их, уметь

за ними ухаживать и беречь их.

Обратите внимание на изящную форму каменной розы или молодило – суккулент из рода толстянковых, абсолютно неприхотливое растение, уход за которым не составит труда ни на участке, ни в домашних условиях. Благодаря своей способности адаптироваться к любым условиям, его еще называют "живучкой".

Это житель на нашей горки . Посмотрите, как этот цветок нежен на фоне камней.

Следом за молодило зацветает ЧИСТЕЦ ШЕРСТИСТЫЙ- это многолетнее растение с толстыми продолговатыми листьями, которые сужаются к основанию. Они словно покрыты светло-серым пушком, что придает им особую привлекательность и декоративность. Недаром многолетник в народе называют "заячьи ушки".

Цветы у чистеца мелкие, сиреневые или лилово-розовые, в плотных колосовидных соцветиях, расположенных на длинных цветоносах. Цветет чистец шерстистый в июне-сентябре. Оттого что цветоносы длинные, они часто полегают от дождя. Чтобы растение выглядело декоративно, цветоносы лучше заранее, на стадии бутонизации, обрезать.

Незаменим чистец шерстистый на Альпийских горках . Этот серый и пушистый многолетник - просто находка при создании бордюров. Кроме того, чистец шерстистый служит отличным фоном для других растений.

В конце мая на фоне коричневой земли кустик ПЕТУНЬИ выглядит очень нежно. Мы любим е разноцветную окраску цветка и яркую зелень листьев. Петуния теплолюбива, особенно в молодой период. При поливе хорошо растут, но не переносят застоя воды в почве

В щелях между камнями уютно устроился СЕДУМ СТЕЛЮЩИЙСЯ.

Седум стелющийся – низкорослое, травянистое растение, образующее плотный ковер на поверхности земли благодаря своим коротким стеблям, которые покрыты черепитчато расположенными, яйцевидными, по краям реснитчатыми листьями, который в молодом возрасте зеленые, а в последствии становятся с заметным красноватым оттенком. В апреле появляются светло-желтые цветки, которые заметны на растении до середины июня.

Цветение и развитие этих многолетних растений будут происходить гораздо лучше, если в посадочный грунт добавить немного известнякового щебня, гравия, песка и торфа. Осуществляя посадку камнеломок, обеспечьте им хорошую дренажную систему, поскольку большое количество влаги может стать причиной гибели растений.

Так же на нашей горки расположился МОЛОЧАЙ КИПАРИСОВЫЙ

Молочай кипарисовый - многолетнее травянистое растение; Растёт в сосновых лесах, на склонах, холмах, залежах, полях, сорных местах и песчаных почвах. Многолетнее растение 15-30 см высотой, серовато-зелёное. Цветки душистые, листочки-покрывальца желтоватые с пурпуровым оттенком. Цветет в мае-июне, осенью - вторично. Месторасположение : хорошо растет на открытых или слегка затененных местах. Если посадить в тенистом месте, то появится много отростков, но цветение будет скудным.

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

"ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ КАМНИ"

Цель : Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями для альпийской горки .

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята отгадайте загадку

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий -

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети. Камень

Воспитатель . Правильно ребята. Я хочу познакомить вас с камнями которые находятся на нашей альпийской горке . Посмотрите сколько камней на ней. Все они такие разные. Каждый по- своему хорош. Какие вы видите камни?

Дети : Камни гладкие, разной формы - овальные и круглые, твердые, холодные.

Воспитатель . Как вы думаете, камень тверже дерева? А как мы можем это проверить. (может быть какие то предметы со стола нам помогут) - проводится опыт – вбить гвоздь в камень и брусочек из дерева. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево, а в камень вбить невозможно.) Ну что, смогли мы забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень? (Ответы) Какой можно сделать вывод?

Дети. Камень тверже дерева.

Воспитатель . Булыжник - распространенный природный камень. Этот камень имеет чаще всего овальную форму, которая приобретается под влиянием природных условий и механических воздействий. Булыжник называют валунным камнем. Это нерудный материал. Чаще всего булыжник используют как декоративный элемент в ландшафтном дизайне. Мостовые, вымощенные этим камнем, красивы и долговечны.

Применение булыжника

Декоративные свойства булыжника по достоинству оценены дизайнерами. Дорожки во дворе, стенки бассейна или искусственного водоема, вымощенные булыжником, будут радовать своей красотой и практичностью долгие годы.

С помощью этого камня могут быть оформлены заборы, колодцы, большие террариумы и аквариумы, лестницы. В сочетании с другими видами натуральных камней можно создавать неповторимые мозаики. Булыжник прочен и долговечен в эксплуатации. Камни правильной округлой формы, как правило, пользуются большим спросом.

Воспитатель : Интересно, а как камень и дерево будут себя вести в воде? (Перед детьми сосуд с водой, предоставляется возможность опустить дерево в воду. Затем опустить в воду камень. Что произошло? (Камень тонет, он тяжелее воды; Дерево плавает, оно легче воды)

А теперь достанем камень из воды. Каким он стал? (Мокрым) Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом. Мокрый камень темнее)

Как вы, думаете где ещё кроме моря и реки можно увидеть камни? (на дороге, в лесу, в аквариуме, в горах)

Как вы считаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как? (Ответы-предположения)

физминутка

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли - белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Воспитатель : Вот сколько интересного мы узнали про камень- булыжник.

Ребята, на земле ещё очень много других интересных камней, узнать о которых вы можете от родителей, воспитателей , из познавательных книг и телепередач.

БЕСЕДА "ПОЧВА - ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ"

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к обитателях подземной страны.

В эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда.

Как же в эту страну нам попасть?

Страну, до которой рукою подать!

Почва – самый верхний, плодородный слой земли.

Как возобновляется почва? Откуда она берет силы, чтобы «накормить» такое огромное количество различных растений? Кто ей помогает оставаться плодородной?

Срез земной поверхности.

Оказывается, у нас под ногами, в почве, обитает громадное число разнообразных животных. Все они трудятся над созданием плодородного слоя земли. Одни перерабатывают остатки живых организмов, попадающие в почву, - мельчат, дробят, окисляют, разлагают на составные вещества и создают новые соединения. Другие перемешивают поступающие вещества с почвой. Третьи прокладывают ходы-коллекторы, обеспечивающие поступление в почву воды и воздуха.

Дождевой червяк. Очень важная работа у червяка. Он делает почву!

Дождевые черви, выносят землю из нижних слоев почвы, постоянно перемешивая гумус с минеральными частицами. Ходы дождевых червей облегчают корням растений проникать в глубь почвы.

Поедая погибшие растения червяки перерабатывают их в плодородный для земли продукт

Работа дождевых червей в природе очень важна!

Но не одни червяки делают почву, им помогают и другие обитатели подземной страны…

Муравьи играют большую роль в жизни почвы.

Строя муравейники, они перемешивают разные слои почвы, рыхлят её.

За 8 - 10 лет в районе своей деятельности муравьи полностью заменяют верхний слой почвы

Крот. Практически всю жизнь он проводит под землей. Голова, сразу переходящая в туловище, напоминает клин, которым крот расширяет свои ходы, расталкивает по бокам землю, разрыхленную лапами, которые превратились в своеобразные лопатки. Короткая мягкая шерсть позволяет ему без труда двигаться вперед и назад. Галереи-кротовины, проложенные им, тянутся на сотни метров. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает, вслед за своей добычей - земляными червями, личинками и другими беспозвоночными обитателями почв.

Землеройка.

Норы грызунов-землероев - сурков, слепушонок, слепышей, сусликов, тушканчиков, полевок - тоже способствуют изменению состава почвы.

На плодородных почвах всегда яркая и обильная растительность.

Поля дают богатые урожаи.

Без матушки-земли ничто живое жить не сможет, недаром наша– планета, наш общий дом называется Земля

Воспитатель - Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали.

ФИЗМИНУТКА.

РАЗ – и стану я Землёй, -

Посмотрите я какой.

Очень сильный, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два – и в миг я глиной стану,

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе –

Не ходите вы по мне!

Три – сейчас я холм зыбучий,

Очень жёлтый и сыпучий,

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А четыре – камни мы,

Крепкие ребята.

И бросать в окошко нас, Никому не надо.

Пять – я почва – верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю :

“Чтите матушку свою!”

Наша круглая планета называется ЗЕМЛЯ,

Все живущие под солнцем –

Братья нам и мы друзья!

Дидактические игры для ознакомления детей с растениями альпийской горки .

1."НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ":

Цель игры : называть растение после его описания.

Игровое действие : поиск растений по описанию отличительных признаков.

Правило : назвать растение можно только по описанию.

Оборудование : 3-4растения растущих на территории детского сада, например : петунья, анютины глазки, традесканция и т. д.

Ход игры : воспитатель описываетт растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого из них. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя . Затем он предлагает кому-либо из ребят показать растение и назвать его.

2."ОТГАДАЙТЕ,ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ"

Цель игры

Игровые действия : загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правила : назвать растение можно только после описания его отличительных признаков. Описывать в принятом порядке.

Ход игры : растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Педагог напоминает дошкольникам последовательность описания : прежде всего надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем вспомнить, какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие или толстые, описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, окраску (темно-, светло-зеленый, пестрый, с полосками, пятнышками) . Далее надо остановиться на том, есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растений данного вида.

3 "УЗНАЙ РАСТЕНИЕ"

Цель игры : соревнование, кто быстрее найдт растение по названию.

растение.

Правила : найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.

Ход игры : растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям : «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку. Тому, кто наберет фишек больше, в конце игры присвоим звание : «Знаток природы» .

Примечание : подобная игра знакома старшим дошкольникам (они играли в средней группе ) . Тогда в игру включалось 3-4 растения с резко отличительными признаками. В старшей и подготовительной к школе группе ребенку предлагается найти растение из 8-10 и указать характерный признак, по которому определил его.

4"КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ - НА СВОЁ МЕСТО"

Цель : упражнять в знании условий произрастания комнатных растений.

Материал : картинки с изображением комнатных растений, иллюстрации разных условий произрастания растений (джунгли, болото, пустыня) .

Ход игры : воспитатель напоминает , что в природе разные растения растут в разных условиях : в жарких джунглях, около воды, в сухих пустынях, и предлагает положить картинки комнатных растений к картинкам с местами их произрастанием.

6 "НАЙДИ СВОЙ КАМЕШЕК"

Цель : Развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Методика проведения : Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра поводится на улице, то находит его, внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и примешивают. Задание – найти свой камень.

«Дизайн-проект» - Дизайн-проект гостиницы в г. Сочи. Дизайн-проект коттеджа в Бутово. Дизайн-проект кабинета руководителя. Декорирование. Дизайн-проект квартиры в г. Сочи. Рабочий проект: Обмерочный план (существующая планировка) План демонтажа перегородок План монтажа перегородок Экспликация помещений План полов План потолков план раскладки плитки План расстановки мебели План размещения осветительных приборов Схема включения План размещения розеток, вывода слаботочных сетей, размещения электрооборудования План размещения сантехнического оборудования Схема кондиционирования Развёртки стен помещений Ведомость отделки.

«Дизайн в СССР» - Союз дизайнеров СССР. Дизайн в СССР. Пропедевтический курс. Высшие художественно-технические мастерские. Дизайн в 20 годы. Современные здания. Дизайн: очерки теории системного проектирования. Дизайнерское направление. Кантор. Теория системного проектирования. Деятельность так называемой «Сенежской студии».

«Виды дизайна» - Важную роль в дизайне играет цвет. Промышленный дизайн. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Дизайн книги. Стилизация. Мода. Мода - явление переменчивое, каприз­ное. Знак можно назвать абстрактным символом. Дизайн имиджа. Дизайн интерьера. Форма промышленных изделий.

«Направления дизайна» - Веб-дизайн. Графический дизайн и его направления. Промышленный дизайн. Экодизайн. Визаж. Графический дизайн. Мир дизайна. Дизайн. Дизайн экстерьера. Ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Творческий потенциал. Виды дизайна. Дизайн причёсок. Моменты жизни. Дизайн одежды. Дизайн интерьера. Дизайн среды. Направления дизайна.

«Дизайн и его виды» - Группы «А» - изделия наиболее наукоемкие, технически сложные, определяющие хозяйственно - экономический потенциал государства. Объекты и виды дизайна. Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов, как говорят «От иголки до самолета». Промышленный дизайн (индустриальный): орудия труда, механизмы, бытовая техника, мода и аксессуары;

«Баухаус» - Степень воздействия. Выдумщик Марсель Брёйер. В 1924 году термин «функционализм» вошел в Баухауc. Цель дизайнерской деятельности. Василий Кандинский. Брейер Марсель Лайош. Кредо Баухауc - художник, ремесленник, творец и технолог в одном лице. Баухаус заложил основы понимания дизайна, как комплексной дисциплины.

Понравилась статья? Поделитесь ей