Контакты

Бизнес план по вязанию платков и палантинов. Платки для патриоток: от чего зависит успех Павловопосадской мануфактуры

Платки – очень красивый аксессуар, который нравиться большинству женщин. Этот аксессуар отличается своей универсальностью и привлекательностью. Чаще всего производство платков начинается как кустарное. Потому как чаще это является хобби, которое перерастает в бизнес.

Такую продукцию как платки можно реализовать многими путями. Через обычные магазины, магазины аксессуаров, торговые дома и гипермаркеты, также через специализированные дизайнерские магазины.

Платки отличаются своей разнообразностью. Это касается не только стиля, но и размера и вида ткани, из которой произведен платок. Так большей распространенностью пользуются платки стандартных размеров как 100х100, 120х120, 140х140 . Такие платки повязываются на голову или как шаль на шею. Ещё есть узкие платки, которые используются как шарф или пояс. Ткань, из которой производят платки, бывает самой разной от пуха до шелка.

Большим спросом пользуются платки с явно русским колоритом. Оренбургские пуховые платки пользуются известностью и спросом не только в России, но в других странах. Шелковые платки с русскими орнаментами также отличаются спросом. Вот только производство их сильно отличатся. Если шелковые платки отличаются сложностью выбора материала и нанесением узора, то пуховые платки в большинстве случаев товар ручной работы. Они отличаются трудоемкостью, крайней тонкостью создания и, конечно же, своей изумительностью. Самым большим спросом из оренбургской продукции пользуется ажурные платки. Они, несмотря на то, что имеют большие размеры, могут пройти через обручальное кольцо.

Первым производство пуховых платков в нашей стране началось именно в Оренбургской губернии, но с течением времени никому так и не удалось воспроизвести качество и красоту известных платков. Причиной этому стало не только мастерство местных вязальщиц, но и особый вид козьего пуха, который возможно производить лишь в этой области.

Сам процесс производства можно разделить на несколько частей.

На первом этапе идет подготовка материала, из которого в дальнейшем будет вязаться платок. Под подготовкой подразумевается очистка пуха от посторонних веществ и пыли. Затем пух прочесывается до вида тонкой ваты и из данного сырья придется нить с помощью прялки, веретена и моталки.

Второй этап считается самым сложным и ответственным. В этот период вяжется само изделие. Каждая вязальщица вяжет узор, который придумала лично. По этому узору можно узнать, кто является автором данного произведения.

На третьем этапе готовое изделие требуется обработать, вернее вымочить. Не обработанный платок выглядит довольно не красиво и обладает липкостью благодаря козьему жиру. Для того чтобы изделию придать вид, его ополаскивают в специальном моющем растворе, затем платок высушивается в растянутом виде. Главное не ошибиться со степенью натяжения, так как можно испортить платок.

На четвертом этапе платку придают пушистость и воздушность при помощи расчесывания специальными расческами. Для создания одного платка у опытной вязальщицы ходит примерно месяц. Процесс этот считается полностью творческим и потому цена на продукт высока.

Возможно также заниматься производством нее только пуховых платков. В этом отношении все зависит только от вашей фантазии и желания.

Начальный капитал для производства платков зависит от многих критериев. Так некоторые начинают с малого производства с небольшими вложениями в 100-150 тыс. рублей . Чаще всего такие производители выпускают продукт в ограниченном количестве и продают его или через знакомых людей или через социальные сети. А вот другие сразу делают большие вложения и начинают разработку целой коллекции. Но это происходит крайне редко, так как эта сфера по причине не особо большой рентабельности не пользуется популярностью у инвесторов.

Приведенная выше бизнес-идея по производству платков может стать почвой для создания бизнес-плана по производству платков и запуска личного дела.

Неплохой идеей для организации собственного бизнеса может быть открытие торговой точки по продаже павлопосадских платков. Данное дело не потребует больших вложений, при этом вы откроете точку с продукцией, которая ценится и пользуется большим спросом среди женщин.

Павлопосадские платки — это не просто платки. Это продукция с более чем двухсотлетней историей. Платки выпускают на платочной мануфактуре в городе Павловский Посад, которая так и называется «Павловопосадская платочная мануфактура». Это единственное в своем роде предприятие, которое сохранило традиции школы платочного искусства. Над каждым новым изделием здесь трудятся художники — настоящие мастера своего дела. Все подготовленные изделия рассматриваются Художественным советом, на который собираются заслуженные работники предприятия, представители Министерства культуры РФ и Художественно-экспертного Совета Московской области по народным художественным промыслам. Так что некачественного изделия Павлопосадской мануфактуры не существует.

Благодаря высокому качеству и неповторимой красоте рисунка, данные платки пользуются огромным спросом. В качестве доказательства популярности данной продукции можно взглянуть на статистику поисковых запросов Яндекса, которая говорит нам, что словосочетание «павлопосадские платки» ежемесячно ищет до 75 000 человек:

Поэтому, если в вашем городе или ближайшей округе нет торговой точки по продаже данной продукции, можете попытаться открыть мини-магазин по продаже павлопосадских платков.

Для организации торговой точки потребуются вложения от 250 тыс. рублей. Основные затраты будут связаны с подготовкой помещения, покупкой торгового оборудования, созданием ассортимента и регистрацией бизнеса.

Необходимая площадь для организации торговой точки начинается от 10 кв. м. Помещение подобного размера можно арендовать практически в любом месте: на рынке, в торговом центре, на первых этажах многоквартирных жилых домов и так далее. Ежемесячные затраты на аренду составят от 15 тыс. рублей.

Основной ассортимент торговой точки может включать продажу шалей из уплотненной шерстяной ткани, шерстяных, шелковых и хлопчатобумажных платков, палантинов шерстяных, женских шарфов, мужских кашне, различных скатертей, тематических изделий.

Средняя цена изделий — 2000 рублей. Это достаточно дорогие изделия, и каждая продажа, с учетом 100% наценки, позволит зарабатывать от 500 до 1500 рублей с каждой продажи.

Для работы торговой точки достаточно привлечь всего двух продавцов. График работы - 2 через 2. Заработная плата - оклад + процент от дневной выручки.

В качестве организационной формы достаточно зарегистрировать обычное индивидуальное предпринимательство и написать заявление о переходе на единый налог на вмененный доход. Данная система налогообложения освободит вас от обязанности в установке и ведении кассового аппарата.

Видео — павлопосадские платки:

Чтобы удержать мануфактуру на плаву, собственники затеяли реформы: сократили часть рабочих, начали реконструкцию, наладили производство шарфов, кашне и палантинов. В 1995 году решили организовать собственную сеть продаж. «Мы поняли, что зависеть исключительно от воли торгового партнера рискованно — начинаются попытки стать монополистами в торговле, потом уже ты зависишь от этого монополиста», — объясняет Карташов.

В 1995 году мануфактура начала торговать платками по каталогам «Шали почтой» с почтовой доставкой, которые распространялись в регионах и сопровождались рекламной кампанией в женских журналах «Лиза», «Крестьянка» и т. д. Но продажи росли медленно: с 1995 по 2006 год они увеличились всего на 20%. Поэтому владельцы предприятия решили развивать розницу: первый магазин открылся в 2007 году в подмосковной Электростали. Затем магазины под брендом «Павловопосадские платки» открывали уже дилеры — сейчас мануфактура сотрудничает с шестью дилерскими фирмами, которые ведут оптовые и розничные продажи.

Розничная сеть включает в себя 131 магазин по всей России, 26 из которых находятся в Москве и 33 — в Санкт-Петербурге. На фирменные магазины приходится 50-60% от общего объема продаж платков ежемесячно, говорит Карташов, еще 10-15% продаж обеспечивает интернет-магазин, обогнавший в 2010 году продажи по почте. С момента открытия первого магазина количество проданных платков выросло на 40% (финансовые показатели на фабрике не раскрывают).

По словам гендиректора мануфактуры Александра Карташова, госструктуры часто закупают платки в качестве подарков

Со сторонними торговыми сетями фабрика не работает. «Мы создали свою сеть именно потому, что поняли, что в чужую сеть не попадешь, кроме как на кабальных условиях», — объясняет Карташов. Но мануфактура продолжает работать с оптовиками: сейчас у компании около 1 тыс. прямых договоров. Минимальный оптовый заказ — от 50 платков, за более крупные заказы производитель скидок не делает. «Нечего сбрасывать», — объясняет Карташов. Вместо скидок производитель дает оптовикам скидку в 8-10% за предоплату, столько же — за самовывоз. Но огромных заказов все равно почти не бывает — как правило, даже самые крупные клиенты берут у предприятия не более 1 тыс. платков за раз, признается гендиректор.

По данным СПАРК-Интерфакс, с 2010 по 2014 год выручка Павловопосадской мануфактуры выросла с 513 млн до 733 млн руб., чистая прибыль увеличилась с 51,8 млн до 107,4 млн руб (включая госсубсидии, подробнее см. справку на с. 81). Эти цифры учитывают доход от прямых продаж оптовикам, заказов по каталогу и в интернет-магазине, а также учитывают розничные продажи, которыми занимаются дилеры. Сейчас фабрика производит и продает 120-150 тыс. платков в месяц, в зависимости от сезона — лучше всего платки продаются осенью и зимой. В высокий сезон рентабельность предприятия доходит до 15%, говорит замдиректора Павловопосадской платочной мануфактуры Вячеслав Долгов, а в среднем колеблется на уровне 7-10%.

Маркетологи в худсовете

Сырье для производства тканей предприятие закупает на Троицкой камвольной фабрике, а узоры для платков вручную создают восемь штатных художников мануфактуры. Платочные рисунки — кроки — в натуральный размер и в настоящих цветах делают гуашью на листе ватмана. Затем все краски разделяют по цветовым слоям и на их основе создают шаблоны для нанесения краски каждого цвета на ткань. По словам главного художника Виктора Зубрицкого, сейчас в производстве находится около 300 рисунков. Вариаций для платков в 5 раз больше: каждый рисунок часто выполняется в нескольких цветовых гаммах. Художник выдает новый рисунок раз в два месяца: ему нужно придумать идею, прорисовать детали, продумать цветовое решение и представить разработку на художественном совете.

С недавних пор в заседаниях худсовета участвуют сотрудники отдела маркетинга, говорит Зубрицкий. Художники оценивают, соответствует ли рисунок традициям и совместим ли с технологией, а маркетологи — какие цвета и орнаменты востребованы покупателями и что в моде.


Павловопосадский художник создает рисунок для платка - кроки - в натуральный размер гуашью на листе ватмана. (Фото: Василий Попов для РБК)

«На платок Hermès французская женщина иногда собирает деньги в течение всей своей жизни — это ее заветная мечта, — говорит Карташов. — А павловопосадский платок любая российская женщина, если любит его, может прийти и купить в одночасье». В фирменных магазинах платки стоят от 450 до 4200 руб., не слишком отличаясь по цене от подобных аксессуаров массовых марок вроде Massimo Dutti или Zara. «Мы учитываем покупательную способность наших граждан, и нам неинтересно продать два платка, может быть, даже заработав те же самые деньги. Приятнее продать 20 — тогда мы становимся в 10 раз популярнее», — считает Карташов.

Протокольный подарок

У мануфактуры есть постоянные клиенты, которые приносят сравнительно немного выручки, но обеспечивают статус — это различные госструктуры. По данным СПАРК-Интерфакс, в 2013 году фабрика выиграла три тендера на поставку платков на общую сумму 702 тыс. руб.: два в управление делами губернатора Московской области и правительства Московской области и один в аппарат Госдумы. В марте 2015-го был заключен еще один контракт с московскими властями — на поставку 190 платков на 650 тыс. руб. А один из последних заказов поступил от администрации президента: в апреле изготовили партию платков по прообразу песни «Синий платочек» из репертуара Клавдии Шульженко.

Чиновники заказывают платки в качестве официальных подарков. Так, в 2010 году тогдашний президент Дмитрий Медведев во время одной из поездок по регионам преподнес платок жительнице Курска, а в 2013-м президент Владимир Путин подарил изделие матери президента Финляндии Хилкке Хелене Ниинисте в ходе визита в Хельсинки. Инициатива таких закупок, как правило, исходит от заказчиков. «От управления делами Госдумы, Совета Федерации, МИДа, правительства Московской области — это уже родные люди на предприятии, они регулярно сюда приезжают», — рассказывает Карташов.

Платки из Павловского Посада отвечают требованиям к подаркам, установленным правилами дипломатического протокола, объясняет социолог Ольга Крыштановская: они символичны, дорого выглядят, несут в себе часть русской культуры и, самое главное, изготовлены в России.

Патриотический товар

Павловопосадские платки всегда были одним из узнаваемых патриотических символов и использовались в самых разных художественных проектах: от скандальных работ художника Алексея Беляева-Гинтовта вроде «Мы все вернем назад» до акции 2010 года «Я Россия» общественного движения «Женщина за традиционные ценности», основанного Крыштановской. «Женщины покрывали им головы разным способом — мусульманки завязывали его как хиджаб, русские девочки — как платок, по-русски, — нам показалось, что это объединяет всех женщин», — отмечает Крыштановская.

Кроме того, платки стали частью уличной моды, говорит генеральный директор агентства Y Consuting и модный блогер Дарья Ядерная. Если продажи увеличились во многом благодаря рекламе и развитию розничной сети, то проникновение в массовую культуру случилось независимо от этого, считает она: россиянки подхватили тему платков и стали тиражировать ее спонтанно, а мануфактура смогла удачно воспользоваться моментом.

Павловопосадские платки неоднократно появлялись в работах российских модельеров: еще в 2010 году Вячеслав Зайцев создал на их основе коллекцию «Истоки», а сейчас их используют в качестве материала сразу несколько молодых российских дизайнеров. Правда, платки — дорогая ткань: по оптовой цене они обходятся примерно в 1800 руб. за единицу, а мелким оптовикам предприятие идет навстречу неохотно, говорит владелица бренда Varvara Анастасия Макаркина, чей шоу-рум шьет джемперы, юбки и варежки из павловопосадских платков. К тому же перед шитьем платок необходимо подвергнуть специальной обработке, чтобы шерсть не осыпалась при кройке, продолжает она. Технологически процесс достаточно сложен, и на выходе добавляет 30% к стоимости производства изделия. В итоге джемперы и юбки Varvara продаются по цене 6-8 тыс. руб.


Для печати одного платка требуется комплект из 15–20 шаблонов для нанесения на ткань краски каждого цвета (Фото: Василий Попов для РБК)

Но все сложности окупаются, признает Макаркина: одежду из платков охотно раскупают, в том числе иностранные заказчики. «Когда я стала делать вещи из павловопосадских платков, они мне просто нравились самой, я подбирала цвета и красиво сочетала их с одеждой. Я пришла к этому интуитивно, а люди с бизнес-чутьем наверняка поймут, что платок — это как историческая ценность, часть российской культуры, его можно поставить в один ряд с матрешкой», — говорит дизайнер.

В высокой моде такие аксессуары, как павловопосадские платки, нужно применять с осторожностью, считает российский модельер Игорь Чапурин. «Конечно, платки могут быть частью образа a la russe, но обыграть их не пошло — большое искусство, доступное единицам, — считает он. — Когда мы начали показывать свои коллекции на Западе в рамках Недели моды в Париже, некоторые ждали от нас чего-то лубочно-этнографического: дикого меха, хохломской росписи, советских символов и прочего в том же духе. Но мы понимали, что это тупиковый путь — удивить на раз».

Русские мотивы в высокой моде в свое время активно продвигал дизайнер Денис Симачев, время от времени они проскальзывают и в коллекциях западных модельеров, отмечает главный редактор журнала Interview Russia Алена Долецкая. В 2005 году казацкие головные уборы и цветочные принты в русском стиле использовал Роберто Кавалли; в 2012 году платья с фольклорными цветами, напоминающими узоры на платках, появились в осенней коллекции Dolce & Gabbana. Такие вспышки интереса к российской моде прибавляют платкам кратковременной популярности, но в целом они — явление скорее вневременное, считает Долецкая. У павловопосадских платков настолько богатые традиции, что они не могут выйти из моды, говорит она, «и если матрешки, например, превратились в предмет ремейков — юмористических, сатирических и прочих, то платок — невероятно женственный аксессуар и к тому же хорошего качества, поэтому всегда будет нарядным».

Galina Utesheva | 23.01.2015

Павловопосадский платок как модный российский бренд получил признание не только в нашей стране, но и на Западе. И хотя доля экспорта подмосковных платков и шарфов незначительна (около 1,5 проц), тем не менее купить павловопосадский аксессуар, как и матрёшку, становится мечтой любого иностранца. В большом интервью FashionUnited с заместителем генерального директора ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» Вячеславом Долговым мы обсудили как исторические, так и экономические вопросы компании.

Как Вы оцениваете 2014 год для Вашей компании с точки зрения бизнеса? Не наблюдалось ли падение продаж аксессуаров в связи с финансовым кризисом?

Показатели 2014 года практически не отличаются от показателей 2013 года, то есть нет падения, но нет и роста.

Какие планы у компании на 2015 год? Сколько магазинов Вы намерены открыть, как будете расширять производство?

На 2015 год у нас запланировано производство по объемам не меньшим, чем в 2014 году. Но при этом мы будем внимательно отслеживать все перемены на рынке и объемы продаж, чтобы можно было гибко среагировать на происходящее. Мы планируем открыть несколько новых магазинов, но их количество будет незначительным, и только в самых посещаемых торговых центрах при условии доступной для нас ставки арендной платы.

Как "Павловопосадская мануфактура" борется с подделками платков? Насколько остро такая проблема затрагивает Вашу компанию?

Наши усилия привели к тому, что бренд «Павловопосадский платок» является узнаваемым в России, и наши платки своими красивыми рисунками и экологической чистотой (100% натуральное сырье) пользуются неплохим спросом. Наличие контрафакта становится значимой для нас проблемой.

Общеизвестно, что подделки возникают только у известных и раскрученных брендов.

В силу особенностей технологии подделки под наши платки невозможно сделать «на коленке», такие изделия могут быть изготовлены только на организованном текстильном производстве, оснащенным печатным оборудованием. Те подделки, которые мы фиксируем сейчас, изготовлены, по нашей оценке, в Турции и Китае.

Причем идет прямой обман потребителей — все подделки сделаны из синтетики, а торговцы контрафактом сообщают покупателям, что ткань содержит натуральные волокна шерсти. Для введения в заблуждение покупателей используется рисунок наших платков или слегка измененный, но в стиле нашей художественной традиции; на прикрепленном ярлыке указывают «Изготовитель — Платочная мануфактура, Россия», а на словах утверждают, что это «Павловский Посад». И конечно, цена подделок существенно ниже, чем стоимость наших платков. Например, за поддельный платок размером 1 метр на 1 метр просят около 300 рублей, хотя даже себестоимость такого куска шерстяной ткани, без рисунка и бахромы, составляет как минимум вдвое больше.

В борьбе с контрафактом мы будем использовать всю мощь государственной поддержки — и закон, и силовиков.

Расскажите подробнее о компании - каков объем производства за год? Сколько художников работает на мануфактуре? Как у них разделяются обязанности?

Наша мануфактура производит в год более 1,2 миллиона платочных изделий. В нашей компании работают 10 художников, которые сегодня создают рисунки на мануфактуре. Все они являются самостоятельными авторами. Это талантливые люди, которые различаются своим опытом, мастерством и индивидуальным почерком. Некоторые из них отмечены Государственными премиями России и почетными званиями «Заслуженный художник РФ» за свои творческие достижения. Но каждый из них начинал с того, что в обязательном порядке осваивал основы художественной традиции создания платочных рисунков. И сегодня ученые и искусствоведы отмечают, что на платочной мануфактуре сложилась и более 150 лет (с середины 19 века) развивается Школа павловопосадского авторского платочного рисунка.

И главной проблемой для действующих художников является «соревнование» с богатым творческим наследием авторов предыдущих поколений — сейчас требуется создать рисунок, который будет напечатан только в том случае, если он будет не хуже, чем работы предшественников. Так, в нашем ассортименте есть платки с рисунками, которые печатаются более 100 лет (например, «Подкова» художника Н.Постигова), много рисунков, созданных авторами несколько десятилетий назад и т.п.


Павловопосадский платок - узнаваемый бренд не только в России. Как идут продажи за рубеж?

Основным рынком продаж наших платочных изделий является территория России (более 95%) и других постсоветских республик. Наш прямой экспорт на другие территории несуществен (не более 1-1,5%). При этом общеизвестно, что наши платки продаются (но количество таких продаж невелико по сравнению с Россией) во многих странах Европы (в том числе и Западной Европы), в США, Канаде, Австралии, Израиле и др. Мы получаем много положительных отзывов о нашей продукции от покупательниц из этих стран.

Какое место на рынке аксессуаров в России занимает Ваша марка? Как ей удается сохранять свои позиции?

Этому есть простое историческое объяснение. Если до революции 1917 года в Российской империи было несколько крупных производств шерстяных платков с печатным рисунком, которые реально конкурировали между собой (при этом бренд Товарищества мануфактур Лабзина-Грязнова из Павловского Посада был уже широко известен), то решением новой, советской власти в рамках экономической политики единого Госплана было утверждено, что для женского населения всей России (как потом оказалось, и всего СССР) вполне хватит одного производства, которое сохранилось в сложные годы войн, перестройки и различных кризисов, которое развивается и с 1995 года именуется ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».

Для производства платков требуются и талантливые художники, и специалисты сложных штучных специальностей с уникальным опытом работы — колористы, технологи, печатники, бахромщицы и др., а также очень сложное технологическое и дорогостоящее оборудование. Поэтому создать подобное производство очень непросто. И не менее сложно стать известным брендом.


Кроме платков, что еще выпускает Павловопосадская мануфактура?

Кроме платков из натуральных волокон шерсти, шелка (атласа, крепдешина, жаккарда), хлопка большой линейки типоразмеров от 65х65см до 148х148см, с бахромой и без нее, мы выпускаем для женщин - шарфы шерстяные и шелковые, для мужчин — кашне шерстяные и из шелка с шерстью, а также для семейного пользования — покрывала на стол или скатерти из натурального хлопка и льна с грязе- и влагоотталкивающими пропитками. Всего покупателям мы предлагаем более 700 наименований различных изделий, и почти все из них с красивым печатным рисунком.

Идеальный платок - это тот, в котором женщина себя чувствует счастливой - от радостного возбуждения или от умиротворения. Для разных женщин такой платок может различаться, как и типы женских натур - по материалу, по рисунку, по колориту, по сочетанию элементов орнамента и цветов. Но, конечно, такой платок всегда красив и гармоничен. И мы стараемся, чтобы каждой женщине удалось найти для себя такой платок в нашей коллекции.

С какими рисунками Вы больше всего платков выпускаете? Цветы всегда ведь в моде?

С середины 19 века в рисунках выпускаемых нашей мануфактурой платков в разные периоды преобладали те или иные тенденции — то орнамент, то цветы. Но цветы в моде всегда. А в настоящее время нет какого-либо доминирования орнамента или цветов. Мы выпускает платки с разными рисунками, но обязательно с красивыми.

Следите ли Вы за модными тенденциями? Находят ли они свое отражение в продукции Вашей марки?

Наши творческие специалисты отслеживают тенденции в мире моды, и мы применяем новинки, но очень тактично.


Как Вы развиваете онлайн-продажи марки?

На нашем сайте www.platki.ru, которому уже более 10 лет, организована работа интернет-магазина, в самое ближайшее время будет открыт сервис по оплате заказов электронными деньгами и кредитными картами, работает курьерская доставка по Москве. Мы более 10 лет отправляем почтой заказы в любой уголок России, сейчас это стало возможно и для жителей Беларуси и Казахстана.

Сколько собственных магазинов работает по всей России? Какие регионы Вам интересны с точки зрения бизнеса?

Розничная торговля нашими фирменными изделиями представлена монобрендовыми магазинами с торговым наименованием «Павловопосадские платки» с единым стилем оформления вывесок и торговых залов. Такие магазины открыты во всех областных городах России с востока на запад - от Владивостока до балтийского Калининграда, и с севера на юг — от Мурманска до Сочи, общим числом более 120; а в Москве и Санкт-Петербурге — более 20 в каждой из столиц.

Интервью: Галина Утешева, FashionUnited

Я окончила Самарское художественное училище по специальности художник-живописец. Проработав несколько лет в крупных компаниях Самары и Москвы с международными брендами, я увлеклась бренд-дизайном и ушла на фриланс. Теперь я специализируюсь на разработке айдентики: фирменных стилей, буклетов, флаеров, приглашений.

Идея создания бренда пришла мне в декабре 2012 года. Я всегда любила платки, часто покупала их во время зарубежных путешествий и обратила внимание, что во многих странах легко найти платки с национальной символикой, а в России на ум приходят разве что павлопосадские. Я поняла, что можно было бы творчески переосмыслить русскую художественную традицию, осовременить и расширить её. Так я решила создать свой бренд шёлковых платков и приступила к работе в январе.

На создание каждого рисунка уходит неделя кропотливого труда. Я отрисовываю всё от руки, потом сканирую и обрабатываю в компьютере. Источниками вдохновения для меня послужили традиционные росписи, фольклорные мотивы, образы, созданные Кандинским, и даже личность Гагарина. Мне хотелось запуститься к 8 марта. Я создала четыре принта, отправила их на печать, а потом за неделю до запуска придумала название Sirinbird (Сирин - райская птица из древнерусских легенд) и разработала айдентику бренда.

Начало продаж

60 готовых платков, упаковку, ярлычки и визитки я получила уже в начале марта. Сделала фотосессию, оформила группу в Facebook (я не пользуюсь другими социальными сетями) и 4 марта запустила продажи. Я просто позвала друзей в группу, а они порекомендовали страничку своим друзьям. Уже к 11 марта вся партия была раскуплена. Один платок стоил 6 000 рублей. Я сама доставляла заказы, однажды за день я развезла 10 платков. Месяцы напряжённого труда лишили меня сна, но я была в эйфории от успеха.

Вопреки моим ожиданиям, заказы совершали только женщины. Мужчины не смогли оценить привлекательность такого подарка к 8 марта - заказы от них стали поступать позже. При этом спрос на отдельные модели оказался не таким, который я прогнозировала на основе отзывов знакомых. Мои друзья выбрали эскиз платка «Гагарин», потом шёл «Славянский» - оба в насыщенной цветовой гамме. С учётом этих предпочтений я и напечатала первую партию в определённых пропорциях. В итоге мне пришлось эти пропорции пересмотреть, потому что лучше всех стал продаваться «Кандинский» с мелким абстрактным рисунком, который оказалось легче оценить на готовом изделии, а когда весной совсем потеплело, пошёл легкий бирюзовый «Змей Горыныч».

После продажи первой партии я заказывала печать ещё два раза, и каждый раз у меня скупали почти всё. Оборот в первый месяц составил 240 000 рублей, при том, что на сам запуск ушло 150 000 рублей. Во второй месяц объём продаж был уже 330 000 рублей, причём мне уже не нужно было вкладываться в фотосессию и печать фирменных материалов, которые уже были, а только в производство. Но я не сильно анализировала свои денежные потоки, потому что у меня не было в этом опыта - я просто получала удовольствие от проекта как дизайнер.

Понравилась статья? Поделитесь ей