Контакты

Занятия по развитию речи весна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "весна пришла"

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, сокодвижение, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Предшествующая работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны; мяч.

Ход занятия:

Воспитатель читает народные припевки:
Выгляни, солнышко, из-за гор-горы,
Выгляни, солнышко, с утренней поры.
Видело ль ты, солнышко, Красную Весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру?
Видело ли, солнышко, старую Ягу,
Старую Ягу, ведьму Зиму?
Как она, лютая, от Весны ушла?
От красной бежала,
В мешке стужу несла,
В мешке холод несла,
Холод на землю трясла!

– Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (Говорится о том, как зима сменяется весной).
- А как вы думаете, почему автор называет зиму “ведьма, старая Яга”, а весну - “Красная”?
- Подумайте, а почему ушла “лютая зима”? (Пригрело солнышко, стало теплее).
- Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.
- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май-травень, цветень.
- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

На доске расположены иллюстрации, изображающие весенние явления в разные периоды, животных и растений весной. По мере необходимости обращаемся к ним вместе с детьми.
- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
- Правильно. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение.
- Догадайтесь, что такое сокодвижение?
Выслушиваю детские предположения и обобщаю:
- От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.
- А что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки).
- А что же еще веселит наш глаз? В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. (Земля покрывается травкой).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- Конечно, весной. А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче.)
- Влияет ли это как-то на состояние природы, погоды? (Когда много солнца, погода становится теплее).
- Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом.
- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
- Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? (Подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм.)
- А весной чем они питаются, ведь прилетели насекомоядные птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).
- Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.
- А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).
- Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т.д.)

Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся –
Взвился вверх и полетел.
(Повторить 2-3 раза).

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т.д.

Ребята, весной в природе появились новые яркие цвета. Какие? (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки - голубые; солнце – ярко-желтое; много первых цветов ярких окрасок и т.д.).

Подведение итогов: о чём мы сегодня говорили, что нового узнали, что вам понравилось больше всего?

Вы все молодцы- все хорошо поработали!

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна»

Программное содержание:

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа о весне

по плану.

3. Развивать навык построения сложного высказывания.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме ранняя весна.

5.Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

6. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе

активного использования фольклора (загадок, закличек).

Ход занятия

Звучат звуки весеннего ручейка.(слайд 1) (Презентация к конспекту занятия:"Весна")

В: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Дети предлагают разные варианты ответов.

Правильно, это звуки весеннего ручейка.

Сейчас закройте глазки и представьте, как бежит весенний ручеёк.

Открывайте глаза, представили?

Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.(2 слайд)

Как вы думаете ранняя или поздняя сейчас весна?

Правильно, ранняя. Как вы догадались, почему ранняя?(снег еще не весь расстаял)

А как нам хочется больше солнышка, чтобы на улице стало теплее.

Вы хотите, чтобы быстрее пришла настоящая весна?

Тогда позовём ее все дружно, произнесём закличку.

Дети вместе с воспитателем произносят закличку.

Весна-веснянка, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!

Весна- веснушечка, красная!
Приди, весна, с радостью.

3 слайд

Ребята, мы звали весну, а к нам в гости пришла девочка Веснушка-хохотушка, подружка весны.

Веснушечка к нам пришла не с пустыми руками. У неё есть сундучок. Заглянем в сундучок?

Ребята, в сундучке лежат снежинки.

В: Странно, на улице весна, а у Веснушки в сундучке снежинки.

Как вы думаете, почему? А почему снег не тает?

Какое солнышко ранней весной? Слайд 4.

Солнышко спит. Чтобы его разбудить, я вам предлагаю с ним поиграть.

Расскажите, какое солнышко.

Тёплое, лучистое, горячее, весеннее, круглое, весёлое, серебристое, золотое(появляются лучики на солнце)

А на солнышке появляются лучики, значит оно какое?(лучистое)

Поиграем с лучиками?

Психогимнастика.

Лучик, лучик озорной (поочередно руками сжимаем разжимаем пальцы)

Поиграй-ка ты со мной (моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)

Ну-ка, лучик, поднимись (фонарики руками вверх)

На глаза мне покажись.(глаза вверх-вниз)

Взгляд я влево отведу (глаза отводим влево)

Лучик солнца я найду. (хлопок слева)

Взгляд я вправо отведу,

Снова лучик я найду.

Молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым.(слайд 5)

Посмотрите, в сундучке у Веснушки ещё что-то лежит. Что это? Правильно, это видеокамера. Веснушка предлагает вам снять видеофильм о весне, а вам стать настоящими режиссёрами. Вы согласны? Повторите, кем мы будем?(режиссерами). Что мы будем делать?(снимать фильм) о чем? (о весне)

Тогда я ставлю видеокамеру вот сюда, и она будет снимать фильм.

Ребята, вы помните, как мы рисовали весну? Это будут наши кадры к фильму.

Расскажите, что изображено на них?

Итак, Кадр 1.

Слайд 6(рисунок)

Расскажите, что изображено на нем?

Ранней весной солнышко светит, но пригревает слабо.

Слайд 7 Кадр 2.

Кто хочет рассказать?

Ранней весной снег тает, и появляются первые проталинки.

Слайд 8 Кадр 4.

Весной на проталинках расцветают первые цветы, подснежники.

Слайд 9 Кадр 3.

Снег тает, и на земле образуются лужи. Весной с пригорков бегут звонкие(быстрые) ручейки.

Слайд 10 Кадр 5

Весной на деревьях набухают почки.

Слайд 11 Кадр 6

С теплых краев прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.

Молодцы, ребята. А теперь мы немножко отдохнем.

(физминутка солнышко лучистое под музыку)

Слайд 12 Кадр 7(общая картинка)

Какой красивый весенний пейзаж. На рисунке можно найти все признаки весны.

Расскажите о весне по плану. Не забывайте, что у любого рассказа есть начало, середина и конец.

В начале расскажите, какое время года наступило? (Наступила ранняя весна ).

Затем расскажите, о солнышке какое оно весной.

Что происходит со снегом.

Расскажите о проталинках, ручейках.

О перелётных птицах.

Закончите рассказ.

Кто хочет первым составить рассказ? Дети составляют рассказ(2-3 человека).

Молодцы ребята!

А теперь нам нужно смонтировать фильм. У Веснушки в сундуке я нашла почти настоящую видео пленку. Подойдите ко мне (на столе лежат ваши рисунки,) у нас есть несколько рисунков о весне, нужно подумать с какого кадра начнется наш фильм. Как вы думаете? Как вы считаете, какой следующий будет кадр? Кто выберет кадр 3 и т.д. (рисунки о весне и приклеить кадры к пленке).

Вам интересно, какой у нас получился фильм? Предлагаю его посмотреть.

Я подключаю камеру к ноутбуку.

Дети смотрят фильм.

Интересный фильм у нас получился? Вам понравилось быть режиссёрами?

Мне тоже очень понравился фильм. Я думаю и Веснушке понравился наш фильм.

А Веснушка дарит вам хорошее весеннее настроение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм. Работа по картине.

Задачи

Образовательные:

Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.

Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май. Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.

Оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой. Костюмы (или шапочки) зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, зонтик.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

А какие весенние месяцы вы знаете?

Март, апрель, май.

Молодцы! Знаете.

Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)

Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.

Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей) Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т.д.

Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)

Всё правильно, молодцы.

2. Работа по картине , развитие связной речи . Актуализация лексики по теме “Весна”.

Ребята, внимательно посмотрите на картину.

А теперь ответьте на мои вопросы:

Какое время года изображено на картине? - Весна.

Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4.Сказка “Как колобок весну встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.

Дети, вы все знаете сказку “Колобок”? – Да.

А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал”. (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)

Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ

Бабушка: Ой, а это что такое?

Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Будет мы тогда все дружно

Песни петь и танцевать

Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.

Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?

Ну, слушайте загадку от зайца:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…

Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)

Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.

Бабушка: Слушайте загадку от Волка:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Дети: Апрель!

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

Поёт ещё раз песенку.

Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый.Отгадаешь загадку мою - отпущу.

Бабушка: Загадка от медведя:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май!

Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй отгадать.

Бабушка: Загадка от лисы:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Колобок (задумчиво):

Дети, помогите мне ещё раз!

Дети: Весна!

Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)

Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!!! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!! (Поклон артистов)

5. Завершение занятия . Повторение, закрепление, обобщение материала.

Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

О весне.

Какие весенние месяцы вы теперь знаете?

Март, апрель, май.

Какие признаки весны вы теперь знаете?

Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

Молодцы, все сегодня хорошо поработали, а теперь пора и поиграть.

6. Игра “Воробышки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Воробей с березы на дорожку прыг!

Больше нет морозов чик-чирик!!!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Список использованной литературы:

1. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.

2. Сценарий весеннего праздника для детей 3-5 лет “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяна ЕВТЮКОВА, специально для детского портала “Солнышко”. Опубликовано 4 февраля 2002 года.

Воспитатель ГБОУ Гимназия №1552 Город Москва Капитанская Елена Александровна

Цель:

  • показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна» , совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: «Весна» .

Материалы и оборудование: фланелеграф, мячик, картинки животных, птиц, цветов, месяцев.

Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, физ. минутка.

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.
Медведь со снежной встал постели
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. И сегодня я буду весной. Я долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какую березку я вам принесла с собой, но она стоит без листиков. Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку.

(На флонелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный признак весны) .

Воспитатель: Какая весна?

Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово» , только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом) .

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель: Ребята давайте присядем на стульчики. Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете?

В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней) .

Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают их. (Рассматривают картинки с изображением птиц и рассказывают) .

Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их. (На столе лежат картинки разных весенних цветов- подснежник, мать- и -мачеха, медуница, сон-трава, хохлатка, ветреница) . Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

Дети: - Да, мы знаем.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдите лишнее слово.

  1. Март, апрель, май, декабрь.
  2. Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник.
  3. Медвежонок, лисенок, бельчонок, теленок.
  4. Бабочка, шмель, пчела, воробей.

Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем.

Физминутка:

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (руки в стороны)
Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер
И направо и налево
К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули (руки вверх)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите какая картинка у меня, давайте составим рассказ. (составляют рассказ) .

Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает стихи о весне, цветах, птицах. (дети читают стихи)

1 ребенок:

Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо - светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки -

Вдруг растают лепестки!..

2 ребенок:

Воробей взъерошил
Пёрышки-
Жив, здоров
И невредим.

Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.

3 ребенок:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

4 ребенок:

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях - грачей цепочки,

Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.

5 ребенок:

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

Березу одели листочками.

Играли с мячом (называли весенние признаки) .

Читали стихи.

Составили рассказ о весне.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо всем.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …….(весна).

Ребята, а вы знаете, что весны бывает три?

«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны?

Молодцы.

Звучит фонограмма «Звуки весны»

Как вы думаете, какой весне относится эта мелодия?

Это «Весна зелёной травы»

Давайте с вами сыграем в игру

Игра «Какая весна».

Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.

Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.

Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.

Ребята, как изменилась температура воздуха?

А какие изменения произошли в жизни диких животных?

Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.

А чему они их учат?

Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.

А какие изменения происходят в жизни птиц?

Молодцы! Правильно.

А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.

Правильно! А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?

А что позволяет вернуться обратно?

Правильно, молодцы!

А чем кормят своих птенцов птицы?

А ещё у них здесь гнездовья. Родина там, где я родился. Каждая птица возвращается в родные края.

А вы знаете, как летят птицы, каким строем?

Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.

А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке

Игра «Назови малышей»

У утки – утёнок

У лисы – лисёнок

У волка – волчонок

У галки – галчонок

У медведя – медвежонок

У гуся – гусёнок

У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

У скворца – скворчонок

У аиста - аистёнок

Молодцы, ребята!

Гремит гром

Ребята, а что это за звук?

Правильно - это гром. А когда гремит гром?

Правильно, давайте представим, что сейчас пойдёт весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Музыка дождя»

Упало 3 капли – (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 4 капли – (хлопаем 4 раза в ладоши)

Упало 5 капель – (хлопаем 5 раз в ладоши)

Пошёл сильный дождь – (хлопаем быстро по своим коленям)

И вот дождь стал затихать.

Упало 3 капли - (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

А теперь, ребята, прислушайтесь,

Сейчас упадёт последняя капля – (1тихий хлопок).

Ребята, что происходит в природе?

Правильно.

Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года?

Молодцы, ребята!!

Наша страна так велика, что весна не может наступить в одно и тоже время. На Кавказе уже в феврале цветут подснежники, в средней полосе они появляются в апреле, а за Полярным кругом только в конце мая начинает таять снег.

Игра «Признаки весны»

(Дети поднимают карточки зелёного цвета, если называется правильный признак весны и красные карточки - неправильный признак.)

Птицы высиживают яйца.

Строят хатки.

Животные готовятся к спячке.

Птицы уничтожают вредных насекомых.

Птицы готовятся к отлёту.

Запасают пищу.

Учат птенцов летать.

Идёт снег.

Светит яркое солнце.

Опадает листва.

Сады стоят в цвету.

Молодцы. Вы хорошо запомнили признаки весны. Но чтобы вся эта красота нас всегда радовала, сто нужно делать?

Заботиться о природе – это важнейшая задача человека. Слова Родина и природа нераздельны. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней.

Понравилась статья? Поделитесь ей