Контакты

Конспект культурно-досугового мероприятия. Конспект по организации культурно-досуговой деятельности Тема: «Знакомство с ёлочной игрушкой» (смешанные возрастные группы) Конспект по досуговой деятельности

ВГВ Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам придут гости – дети из другой группы «Колобок». Давайте встретим их.

ВГГ Ребята мы пришли в гости детям в группу «Лучики». Что мы делаем, когда встречаемся?

Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.

ВГВ По правилам гостеприимства мы своих гостей пригласим и попросим занять свои места на зеленых прямоугольниках выложенных на полу. А сами займем места на оранжевых треугольниках.

И начнем знакомится. Каждый скажет как его имя, фамилия и сколько лет.

ВГГ Хорошо! Теперь мы все вместе познакомились.

Мы пришли в гости не с пустыми руками. У нас есть сюрприз. Вот такая волшебная коробка.

Только что-то она не открывается.

Ребята как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы коробка открылась? Пробует то, что предложили дети.

Предлагает свое: подут, похлопать, и открывает коробку.

А тут в коробке есть интересные загадки:

Круглые зеленые на дереве растут,Как бочок краснеет, тут их и сорвут.Сладкие и спелые соберут в корзинку,Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(Ответ: яблоко)

Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких стран,В тропиках растет …

(Ответ: банан)

Слева бантик, справа бантик,У Красотки – платье фантик.Пренарядная КокеткаШоколадная (Конфетка.)

В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто -Есть мясо или капуста.

Ответ: пирожок

ВГВ. Молодцы отгадали все загадки. Скажите все что лежит на тарелке съедобное или не съедобное?

Правильно все съедобное. И с этим вкусно пить чай.

Но чтобы сесть за стол надо его правильно накрыть.

Ребята все вместе пройдите за столы соответственно своим геометрическим фигурам.

У вас на столе лежат вилка, ложка, тарелка, блюдце и чашка. Как можно назвать все это, одним словом?

Теперь давайте попробуем положить всю эту посуду согласно образцу, которая представлена на доске перед вами.

А затем посчитаем, сколько предметов у каждого и поставим палочки или точечки соответственно на листочках рядом с вами.

ВГГ. Молодцы ребята! Послушайте! Какой- то странный звук! Откуда он доносится? Точно из коробки! Скорее все сюда!

Вы знаете, что в гости ходят не только люди, но и животные!

Кто это у нас?

А что обезьяны любят?

А как они их достают с пальмы?

Обезьянка спрашивает, умеете ли вы доставать бананы как она? Давайте попробуем.

Хорошо, молодцы! А кто у нас еще в коробке?

А как он умеет стоять? Давайте попробуем, кто дольше простоит?

Кто это еще в коробке у нас?

Заяц очень расстроился. У него есть карточки с картинками, но он забыл для чего же нужны предметы на этих картинках. Напомним ему?

Сейчас вы сядете в круг на свои места, возьмете из коробочки картинки и расскажете, для чего нужны предметы, которые изображены на этих картинках.

ВГВ Ну, что же, ребята, все справились с заданиями наших друзей-животных. У меня для вас тоже есть один интересный сюрприз-загадка. Вот одни из вас из крупы Колобок, а другие из группы Лучики. А, знаете ли вы, как нам всем хотелось бы вас называть? Ответом на этот вопрос и будет разгадка на загадку-сурприз.

Сначала к разгадке приступят ребята из группы Колобок. Скажите, какая у вас эмблема группы? Правильно колобок, давайте попробуем выложить эту эмблему из геометрических фигур. Сейчас по очереди подходите ко мне, я назову вам фигуру которую нужно взять и скажу, куда ее надо приклеить, а вы в точности должны будете выполнить мое поручение.

Что же у нас получилось, ребята?

Хорошо, а теперь ребята из группы Лучики, скажите, какая у вас эмблема?

Теперь ко мне будут подходить ребята из группы Лучики, и наклеивать лучи в виде геометрических фигур, которые я так же попрошу вас найти на подносе. И наклеить их нужно в то место, которое я укажу. Начнем!

Ну, что же, ребята, что у нас получилось, посмотрите внимательно?

Правильно, солнышко! Вот и всех вас нам хочется называть солнышками! И в знак нашей с вами дружбы мы хотим вам подарить по медальке в виде солнышка, чтобы вы всегда помнили, что вы наши солнышки!

ВГГ Ну, вот и все! Все походы в гости когда-нибудь заканчиваются, и нам пора отправляется в нашу группу. Но пред тем как уйти нужно поблагодарить и попрощаться. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, до свидания!»

По познавательному развитию

Конспект по организации культурно-досуговой деятельности
Тема: «Знакомство с ёлочной игрушкой»
(смешанные возрастные группы)

Стрельцова О.В., воспитатель ГБОУ №455 г.Зеленоград

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура»

Цели деятельности педагога:

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки;

Обеспечить эмоциональное благополучие детей;

Предупреждать утомляемость;

Вызвать желание больше узнавать об истории родного края;

Воспитывать любовь к своему народу, его обычаям;

Планируемые результаты:

Проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

Отгадывать загадки по теме;

Вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

Улучшать координацию движений в мелких мышечных группах

Материалы и оборудование:

Заранее расставленные стулья полукругом (на две группы) .

Три ёлочки: 1 - украшена съедобными ёлочными игрушками; 2 - украшена изделиями из стекла, пенопласта, пластмассы (1960-1990гг) ; 3 - украшена современными ёлочными изделиями. Подарок для каждой группы.

Вход детей под музыку «В лесу родилась ёлочка» вокруг ёлки хоровод. Дети рассаживаются на скамейки.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятишки, сегодня мы поговорим об истории ёлочной игрушки. Как и где впервые появились ёлочные игрушки - история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень простыми, но постепенно становились более сложными и интересными. Раньше ёлка наряжалась «съедобными украшениями» (показ ёлки №1)

Как вы думаете, почему «съедобные украшения» очень нравились детям? (ответы детей) .

На Руси, первые ёлочные игрушки делали не из стекла, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных ленточек (показ игрушек) ; потом из бумаги, картона - «дрезденский картонаж»- игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона (показ игрушек) ...и, конечно же, из стекла. Только 100 лет тому назад в нашей стране появились первые стеклянные игрушки.

Посмотрите, какими фигурками украшали ёлку (показ ёлки № 2, с детьми рассмотрев стеклянные игрушки: чайники, самовары; фрукты, овощи, фигурки животных и сказочных героев) . В производстве игрушек активно используют пластмассу, посмотрите внимательно на этот шар внутри которого «летают» пластмассовые бабочки.

Сейчас я покажу какие игрушки выпускает Клинская фабрика «Ёлочка», которая находится недалеко от нашего города, вы можете съездить с родителями на экскурсию и увидеть, как выдувают шары, а затем их украшают (показ ёлки №3, внимательно рассмотреть с детьми роспись художников на шарах) .

Скажите, из какого материала можно сделать игрушки на ёлку (ответы старших детей) . Молодцы!!!

Хозяюшка: Я знаю, что ребята подготовительной группы приготовили в подарок малышам - стихотворения о ёлочных украшениях, давайте послушаем!

А теперь, вместе с малышами поиграем в игру «Зайка беленький»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(потирают «лапочки», дуют на них согревая)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

(подпрыгивают на двух ногах на месте)

Хозяюшка:

Ой, это что лежит за ёлкой? (письмо с загадками) :

1. Если лес укрыт снегами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый год)

2. Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна. (Ёлка)

3. Дед Мороз на Новый год

Ёлку детям принесёт,

И на ней словно пожар

Полыхает красный... (шар)

4. И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая большая

Пятикрылая... (звезда)

5. Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный... (подарок) .

Получайте-ка, ребятки,

Вы подарок от души!!! (подарить подарки для групп)

Математический ринг (подготовительная к школе группа).

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

Ход игры:

Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракеты первый путь…

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

Сегодня мы собрались на необычайный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся семейные команды из группы «Лютики» и «Одуванчики». Наше соревнование-игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Воспитатель представляет жюри.

Все на своих местах. Пора познакомиться с командами.

1 конкурс: «Визитная карточка» 3 балла

(оцениваются эмблема, девиз, коллективизм и оригинальность)

2 конкурс: «Разминка» - каждый правильный ответ – 1 балл

Перестрелка – команды поочередно отвечают на вопросы ведущего:

А. Вопросы для детей:

    Последний месяц в году? декабрь

    Третий день недели? среда

    Прибор для измерения времени? часы

    Прибор для измерения температуры тела? градусник

    Сколько лапок у насекомого? 6

    Сколько лап у паука? 8

    Назовите знак сложения? плюс

    Назовите знак вычитания? Минус

Б. Вопросы для родителей:

    Какую цифру пишут летчики в небе? Восьмерку

    Какое число можно найти в бензобаке? Октановое

    В каком слове можно найти целый метр букв О? метро

    Какая цифра красуется в центре каждой ви три ны? Три

    Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень

    Какая геометрическая фигура нужна для наказания ребенка? Угол

3 конкурс: «Решение логических задач» - каждый правильный ответ – 1 балл

Вопросы детям:

    Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему двое ребят, у каждого по лукошку, в лукошке по кошке. Сколько котят ребята несли в Ленинград? (Ноль, они шли из Ленинграда)

    На березе 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ноль, на березе яблоки не растут)

    Курица стоя на 1 ноге весит 2 килограмма, сколько она будет весить стоя на 2-х ногах? (2 кг)

    Что тяжелее кг ваты или кг гвоздей? (Одинаково)

    Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

    У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?

Вопросы родителям:

    Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

    В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает)

    Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

    На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (12:2 = 6; 9-7=2; 6-2=4. Ответ: 4 чашки)

    Пчела летит выше, чем муха.

Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

Оса. (Первый получает 1 очко)

6. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап.

Сколько кур и сколько собак во дворе? Дать все возможные ответы, написав их. (2 очка) (1с и 5к; 2с и3к;3с и 1к)

Пока жюри подсчитает баллы, предлагаю немного размяться.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять - руками помахать,

Шесть – всем тихонько надо сесть.

4 конкурс: «Работа с карточками» - каждый правильный ответ – 1 балл

(время выполнения задания – 4 минуты)

Взрослые решают задачи с перекладыванием спичек (палочек)

Дети выполняют индивидуальные задания:



Во время выполнения задания проводится игра со зрителями «Ну ка, цифры встаньте в ряд»:

Болельщикам, по 9 человек из каждой команды, выдаются цифры от 1 до 9. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются, как только музыка прекратилась, нужно встать в колонну, согласно своего номера: 1; 2; 3 и т.д. Побеждает команда, которая быстрее построилась.

Игра проводится дважды.

5 конкурс: «Аппликация» - 3 балла

Из набора геометрических фигур необходимо выбрать только те, что использованы в образце аппликации и собрать её.

Воспитатель. – Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним к рылатые выражения , в которых есть какое-нибудь число.

Заблудился в … (трех соснах).

От горшка… (три вершка)

За двумя зайцами… (погонишься, ни одного не поймаешь).

Семеро… (одного не ждут)

Семь пятниц… (на неделе)

У семи нянек… (дитя без глазу)

Обещанного… (три года ждут)

Плакать… (в три ручья)

За семь верст… (киселя хлебать)

Семь раз… (отмерь, один раз отрежь)

Пятое колесо… (в телеге)

Слово жюри. Оценка четвертого и пятого конкурсов.

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. А пока жюри совещается, поиграем все вместе:

Пока звучит музыка, мы все движемся по кругу. Музыка заканчивается, необходимо встать в группы по столько человек, какая цифра на доске.

Для объявления счета и награждения команд, слово предоставляется жюри.

Основное направление: художественно- эстетическое развитие.

Образовательные области: музыка, познание, коммуникация, физическая культура.

Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, активизировать пение и движения детей.

Развивающие: развивать образно- пространственную ориентировку, закрепить знания детей о домашних животных.

Воспитательные: содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе, содействовать развитию понимания речи.

Предварительная работа.

1. Формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида) и называть их.

2. Формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

3. В организованную образовательную деятельность включить следующий репертуар: «Погуляем» Е. Макшанцевой, русскую народную песню «Петушок», «Русскую» на мелодию русской народной песни «Из- под дуба», «Собачка» М. Раухвергера, «Лошадка» А. Гречанинова, «Кошка» А. Александрова, «Колыбельная» Е. Девочкиной.

Место проведения : зал.

Оборудование.

  • Домик-теремок.
  • Игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.

Ход мероприятия

В зале расставлены всевозможные игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.

Дети парами входят в зал, выполняют упражнение «Погуляем», музыка Е.Макшанцевой.

Ведущая :

Ребятки! В гости мы пришли к игрушкам,

Будем с ними мы играть,

Да гостей развлекать.

Гости наши в этот час

Полюбуются на нас.

Ну-ка, сядем, посидим,

Кто живёт здесь, поглядим.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая (показывает петушка): Кто так рано встаёт, Голосисто поёт,

Детям спать не даёт?

Дети : Петушок.

Ведущая: Правильно. Давайте споём для него песенку и поиграем.

Русская народная песня «Петушок».

Песня инсценируется.

Игра «Петушок».

«Ваня» сидит на стульчике, «спит». «Петушок» ходит высоким шагом. В конце песенки «петушок» кукарекает – «Ваня» просыпается.

Ведушая :

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт. (Показывает)

Ведущая : Курочка- пеструшка, Где твои подружки?

Почему сидишь одна? Чем ты так удручена?

Курочка: Я без музыки грущу, Пляски очень я, люблю.

А вы, ребятки, выходите. Пляску русскую начните.

Пляска «Русская» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба», слова А. Ануфриевой.

Ведущая (показывает лошадку):

А у нас живёт лошадка,

Мы причешем шёрстку гладко,

Гребешком пригладим хвостик

И верхом поедем в гости.

Но, лошадка! Но, лошадка!

(дети идут высоким шагом)

Но, лошадка, поспеши!

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши!

Под музыку – высокий шаг, затем – прямой галоп и снова – высокий шаг.

Ведущая (показывает ):

А вот, терем-теремок,

В нём собачка живёт

И свой домик стережёт.

«Собачка» догоняет – дети убегают, садятся на стульчики.

Ведущая: Ты, собачка, не сердись, Лучше с нами подружись.

Дети под музыку гладят собачку. Ведущая предлагает детям спеть песенку для собачки.

Песня «Собачка» , Музыка М. Раухвергера.

Ведущая: Кто у нас ещё есть?

Кошка была да гулять ушла.

Кто поможет найти И домой принести?

… (называет имя) найдёт И домой принесёт.

Приглашается ребёнок. Он ищет Кошку, находит её и приносит.

Кошка: Очень я детей люблю, С ними песенку спою.

Песня «Кошка» , музыка А. Александрова.

Ведущая : Ну что ж, ребятки. Погостили мы у игрушек, пора и честь знать.

Гости едут со двора,

Всем игрушкам спать пора.

Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай.

«Колыбельная» , музыка Е. Девочкиной.

Затем звучит тихая музыка, и дети спокойно выходят из зала.

Литература:

  1. Музыка в детском саду – 1 младшая группа. М. 1990.
  2. Музыка – малышам. М. 2001.
  3. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. М. 1991.
  4. Слушание музыки в детском саду. Вып. 1. (Сост. В. Кукловская, С. Шоломович). Киев. 1984.

В соответствии с планом работы департамента по образованию администрации Волгограда на 2013/2014 учебный год 22 ноября 2013 года в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда состоялся городской День открытых дверей для родителей воспитанников по теме: "Здоровый дошкольник".В ДОУ была подготовлена интересная программа для родителей во всех возрастных группах. В первой половине дня с детьми и воспитателями старшей группы: Недоступенко Мариной Александровной и Сухачёвой Натальей Романовной мы провели физкультурный досуг "В стране "ЗДОРОВЯЧКОВ", воспользовавшись сюжетом праздника из книги Т. О. Крусевой Справочник инструктора по физичесой культуре в ДОУ. - Ростов в/Дон6Феникс, 2005 г. Добавив свой материал по теме у нас получился интересный сценарий. Правда случилось непредвиденное обстоятельство- за три дня в результате вирусной инфекции вместо 25 детей в группе осталось только одиннадцать. Несмотря на это не очень радостное событие, праздник состоялся. Всех, кто сейчас не спит или уже проснулся приглашаем поиграть и повеселиться с нами на нашем празднике. Вы сразу почувствуете прилив сил, радости и здоровья. Приятного вам отдыха!

Под музыкальное сопровождение дети входят в музыкальный зал

(строятся в шеренгу по одному)

Инструктор по ФИЗО:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровячков! Что же это за страна такая? Кто в ней живёт? Кто такие здоровые люди?

Дети (предполагаемые ответы)

Инструктор по ФИЗО:

Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

1 ребёнок

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования

2 ребёнок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

3 ребёнок:

Для чего нужна зарядка-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4 ребёнок:

Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочём

Настоящим силачём

Открываются двери. Входит Грязнулькин

(неопрятно одетый, с чумазым лицом)

Инструктор по ФИЗО:

Что случилось с тобой?

Грязнулькин говорит:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать. И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня

Инструктор по ФИЗО:

Он ведь только носик мочит

Умываться он не хочет.

Как, ребята, зовут того, кто плохо умывается

Дети (Хором: ГРЯЗНУЛЬКИН!

Инструктор по ФИЗО:

Где же ты живёшь такой чумазый?

ГРЯЗНУЛЬКИН:

Н а станции Грязнулька.

Инструктор по ФИЗО:

Интересно посмотреть, все ли там такие чумазые. Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию.

(дети под музыкальное сопровождение выполняют разные виды ходьбы и бега)

Инструктор по ФИЗО:

Ребята мне по секрету сообщили, что жители станции Грязнулька часто болеют? Как вы думаете почему они болеют?

Дети: (предполагаемые ответы)

Инструктор по ФИЗО:

Потому, что они не соблюдают правила гигиены, нарушают режим дня, не дружат с физкультурой и употребляют в пищу продукты, которые совсем не полезны для человека.

Давайте покажем жителям станции Грязнулька, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым. В первую очередь делать утреннюю гимнастику.

(Инструктор по ФИЗО приглашает Грязнулькина выполнить с детьми гимнастические упражнения под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»)

Инструктор по ФИЗО обращает внимание детей на небольшой шорох, за ширмой.

За ширмой на диване лежит Лейнтяйкин - в одном носке (ширму убирают)

Лентяйкин:

Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь.

Я встану - опять завалиться не прочь.

(говорит лёжа на кровати)

Разбудят - лягаюсь босою ногой,

(потягиваясь в постели)

Вторично разбудят - лягаюсь другой.

Прижавшись к подушке, свой сон стерегу.

(медленно встает)

Расстаться с подушкой никак не могу!

(медленно встаёт, надевает свитер наизнанку и тапочки на разные ноги)

Инструктор по ФИЗО:

Так это же Лентяйкин. Он живёт в городе Лентяйске. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь Грязнулькиными бывают только ленивые люди. И только Лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти. А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определённое место, тогда не придётся искать. Ребята давайте сейчас покажем Грязгулькину и Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться.

Игра «Быстро оденься»

Приглашаются двое детей. По сигналу они начинают надевать штаны, кофту, сапоги, шапку, куртку, шарф.

Игра заканчивается. Инструктор обращается к детям с письмом, которое сегодня получил по почте.

Инструктор по ФИЗО:

Открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, прошу вас вступить в общество чистоты и порядка. Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щёткой, мочалкой и расчёской. Но для начала вы должны привести в порядок Грязнулькина и Лентяйкина. С уважением Мойдодыр».Ребята приведём в порядок наших гостей.

Дети (хором) : Да!

Приглашаются две девочки и два мальчика.

(За определённое время они приводят Грязнулькина и Лентяйкина в порядок: причёсывают, умывают и т. д.) .

Инструктор по ФИЗО:

Какие вы стали чистые и опрятные.

Мы приглашаем вас с ребятами в страну Здоровячков. Посоревнуемся в быстроте и ловкости. В празднике принимают участие две команды: команда «Быстрые» и команда «Ловкие». Грязнулькин будет участвовать в одной команде, а Лентяйки в другой. Команды займите свои места. Оценивать соревнования будет справедливое жюри.

(Под музыкальное сопровождение команды у стартовой черты занимают свои места. Приветствуют друг друга)

Команда «Быстрые»:

"Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех! »

Команда «Ловкие»:

"Быть в конце мы не хотим, знаем точно победим! »

Грянулькин и Лентяйки по желанию выполняют эстафеты вместе с детьми

1. Эстафета «Кто быстрее»

Дети идут по канату боком, приставным шагом, руки на поясе. Перепрыгивают через брусок (мягкий модуль, оббегают ориентир. К стартовой черте возвращаются бегом, передают эстафету следующему игроку.

2. Эстафета «Удержи витаминку»

Дети наклоняются, катят «витаминку» (мягкий модуль, придерживая двумя руками до ориентира, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, передают «витаминку» следующему участнику.

3. Эстафета «Не урони! »

С зажатым между коленями мячом, дети продвигаются вперёд к ориентиру. Огибают ориентир, к стартовой черте возвращаются бегом, мяч в руках. Передают мяч следующему игроку.

4. Эстафета «Платочки – в обруч»

Дети зажимают пальцами ноги платочек (у каждого свой платочек, продвигаются с ним вперёд до обруча. Кладут платочек в обруч, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, держа платочек в руках. Передают эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФИЗО:

Ой, ребята, я и не заметила. Оказывается Мойдодыр прислал нам ещё и загадки. Давайте немного отдохнём и отгадаем загадки.

(Инструктор по ФИЗО обращается к Грязнулькину и Лентяйкину загадать детям загадки)

Дети отгадывают загадки

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый.

(Мяч)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

(Лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

(Коньки)

Был ребенок –

Не знал пеленок,

Стал стариком –

Сто пеленок на нем (капуста)

Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки (помидор)

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок –

Зеленый лесок (редиска)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Инструктор по ФИЗО:

Отдохнули! Продолжаем соревнования в стране Здоровячков.

5. Эстафета – игра «Что полезно»

Дети бегут к картинкам и выбирают из них полезные и не полезные продукты. Выбрав картинку, бегом возвращаются к стартовой черте. Передают эстафету следующему игроку.

(Грязнулькин и Лентяйкин проверяют правильно дети выполнили задание или нет)

6. Эстафета «Быстрая гусеница»

Дети ложатся на гимнастическую скамейку, держась руками за скамью, продвигаются вперёд. Подлезают под дугу, огибают ориентир. К стартовой черте возвращаются бегом, передавая эстафету следующему игроку.

Инструктор по ФИЗО:

Соревнования подходят к концу, пока жюри подведёт итоги соревнований, давайте поиграем в игру.

Жюри подводит итоги соревнований

Дети играют в игру

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ДА)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (НЕТ)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ДА)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (НЕТ)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ДА)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (ДА)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (НЕТ)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (ДА)

Жюри объявляет итоги соревнований

Награждение детей

Инструктор по ФИЗО:

Закончим наше путешествие в страну Здоровячков замечательными шуточными частушками

1 ребёнок:

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

2 ребёнок:

Если мальчик мяч гоняет

Утром в поле чистом,

Этот мальчик, точно знаем,

Станет футболистом!

3 ребёнок:

Кружит ветер у берез,

А я закаляюсь:

Босиком бегу в мороз –

Спортом занимаюсь.

3 ребёнок:

Расцветают два цветочка

Цветом серебристым,

Ох, не стать с таким росточком

Мне баскетболистом!

4 ребёнок:

Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок

И на турнике качаться

Ты не будешь как мешок!

5 ребёнок:

Сколько разных видов спорта –

Все равно, хоть без рекордов,

Но спортсменом можно стать!

Грязнулькин и Лентяйкин выступают с пожеланиями для ребят

Грязнулькин:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Лентяйкин:

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Грязнулькин:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Лентяйкин:

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Грязнулькин:

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Под музыкальное сопровождение дети строевым шагом уходят из зала

Понравилась статья? Поделитесь ей