Контакты

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Боровик в гостях у ребятишек. Сценарий осеннего праздника для младшей и средней группы "Гриб Боровик"

«Сценарий осеннего праздника ГРИБ БОРОВИК (средняя и старшая группы) Подготовили и провели: Музыкальный руководитель Щеникова И.В. Воспитатели: Погодина Н. В., 2015 г Действующие лица: Ведущий, ...»

Сценарий осеннего праздника

ГРИБ БОРОВИК

(средняя и старшая группы)

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель

Щеникова И.В.

Воспитатели: Погодина Н. В.,

Действующие лица:

Боровик-Бояринцев Ваня

Ёжик-Токарев Данил

Медведь-Песчанов Броня

Белка-Озерная Алина

Осень-Пастырь Мира

На ковре попарно лежат листья.

Дети средней группы заходят под спокойную музыку в зал и садятся на стульчики.

Под вальс в зал вбегают дети старшей группы, обегают круг и садятся на стульчики.

Ведущий:

Вновь осенняя пора ветром закружила.

Золотыми красками всех заворожила.

Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль!

Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!

Посмотрите:

В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка какие-

Листья разные, резные!

Дети старшей группы по одному выходят на середину зала и читают стихи

Ребенок:

Настя Руди

Осень красками листочки

Так красиво расписала!

Осень в садике дорожки

Мягко листьями устлала!

Ребенок:



Алина Бородинова

Осень всё позолотила,

Листьев – целая гора!

Рады мы, что наступила

Эта дивная пора.

Ребенок:

Соня Логвинова

По лесным тропинкам

Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

Ребенок:

Лада Печеневская

И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над зелёной ёлкой!

Ведущая:

Осень золотая в гости к нам идет И свои подарки нам несет.

Под в зал заходит Осень

Осень:

Я – осень золотая, На праздник к вам пришла Осенние листочки Всем детям принесла. Дети листики берите С ними весело пляшите.

«Танец осенних листочков» М. А. Филиппенко

(дети средней группы берут с ковра листья, танцуют, а потом садятся на стульчики)

Ведущая:

Осень, милая, садись С нами пой и веселись. Дети песенку споют О тебе стихи прочтут.

На середину зала выходят 3 ребёнка средней группы.

Ребенок:

Рита Турилина

Что за время года-

Дождик моросит?

Это просто осень

В детский сад спешит.

Ребенок:

Ярик Бельский

Осень золотая

Бродит по дорожкам

Желтые сапожки

У нее на ножках.

Ребенок:

Арина Кайгородова

Осень золотая

В гости к нам пришла,

Желтыми листочками

Землю убрала.

Ведущая:

Капля капнула из тучки,

Дождь осенний,

Дождь колючий

Мелко-мелко моросит,

Намочить ребят спешит!

Ребенок:

Вика Кострамских

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтик мы,

Дождик переждём!

Танец с зонтиками

В зал выходит гриб-Боровик.

Ведущая:

Ой, смотрите, Боровик

Под блестящей шляпкой.

Подойдём к нему, друзья,

Дождь уже прокапал!

Боровик:

Кто в лесу моём осеннем

Под дождём гуляет?

Это маленькие дети

Праздник осени встречают!

Боровик:

А песенку про осень знают?

Песня «Осень» муз. Кишко. (средняя группа)

Боровик:

Рад гостям осенний лес,

В нём полным- полно чудес!

Я вас, дети, провожу,

Путь дорогу покажу!

Только кто же по тропинке

Нам несёт орех в корзинке?

Зверь живёт в моём лесу

С колкими иголками,

Он на ёлочку похож,

Но не ёлка зверь, а ёж!

Под входит Ёжик

Здравствуйте, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Шёл я мимо сада к своей бабушке, и вдруг слышу: музыка играет, ребятишки поют…Почему так весело у вас? Ноги просто сами рвутся в пляс!

Ведущая:

Здравствуй, Ёжик! Это мы с ребятками праздник Осени встречаем.

Вот осенние дары

Я принёс для детворы:

Здесь орехов кузовок –

Еле-еле приволок!

(отдаёт Ведущей корзинку с орехами)

Ведущая:

Спасибо, Ёжик,

Куда ты спешишь?

Ты разве на празднике

Не погостишь?

А можно? Хоть согреюсь у вас, а то осенью в лесу так холодно! У меня лапки замёрзли. Бр-р!

Ведущая:

А мы с ребятками тебя сейчас согреем. Вставай с нами в кружок. Будем греть твои лапки.

Проводится игра «За грибами в лес пойдем»

Ведущая:

Ну что, Ёжик, согрелись твои лапки? А сейчас для тебя и для красавицы осени детки песенку споют.

Дети средней группы исполняют «Осеннюю песенку»

Сл. Френкель, Муз. Ан. Александровой

Осень: Спасибо вам за такую песню замечательную!

Ёжик: Да, песня хорошая…Только опять про холодную осень…А я только согрелся…согрелся и сразу спать захотел…..(зевает) Вздремну, пожалуй.

(Садится на стульчик и «засыпает»)

Ведущая: Вот так раз! Ребятки! Да Ёжик и правда – уснул! А разве на празднике спят? Пойдем его будить.

Проводится игра «Разбудим Ёжика»

Тихо-тихо Ёж сопит,

То ли дремлет, то ли спит.

А мы руками – хлоп-хлоп,

А мы ногами – топ-топ!

Ну-ка, Ёжик, не зевай –

Ребятишек догоняй!

(Игра проводится 2 раза. На третий раз Ёжик не просыпается)

Осень:

Ой, что же делать? Очень крепко Ёжик уснул – никак не разбудить.

Посмотрите, что у меня есть. Вот веселая игрушка, Озорная погремушка. Мы ее скорей возьмем, Новую игру начнем.

Ведущая: Да, мы один секрет знаем. Сейчас ребятки его разбудят!

Ансамбль «Погремушка»

Ёжик потягивается и просыпается

Ведущая:

Вот и разбудили Ёжика.

И молодцы, что разбудили. Ой-ёй-ёй! А мне ведь еще к бабушке идти. А потом…

Я спешу укрыться в норке,

Спать в ней зиму должен я.

До свидания, ребята,

До свидания, друзья!

Раздается стук в дверь

Боровик:

Гость стучится к нам опять,

Будем гостя принимать?

В зал входит Медведь.

Медведь:

Я пришёл к вам, ребятишки,

Косолапый бурый Мишка.

Далека была дорога,

Вам принес бочонок мёда.

(отдаёт ведущей бочонок с медом)

Вы подарок принимайте и меня не забывайте.

Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.

Ведущая:

Здравствуй, мишка-Топтыжка!

Про тебя читали в книжке.

Дети очень тебя уважают

И с тобою в игру сыграют.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Дети, а давайте с вами поиграем в игру на развитие внимания: «Съедобное - несъедобное». (Взрослый называет гриб, если он съедобный – дети делают руками над головой шапочку гриба, а если несъедобный – стоят смирно. Ошибившийся ребенок выбывает.)

Дети:

Лида Субаш

Как хорош ты, русский лес,

Тут и сосны до небес,И березки, и дубы –

И, конечно, есть грибы!

Осень:

Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.

Что же будут собирать на лесных тропинках?

Что же будут собирать?

Вам придётся угадать.

Ведущая:

Мы в лесу! Теперь, ребятки,Загадаю вам загадку.И на горке, и под горкой,Под берёзой и под ёлкой Хороводами и вряд,В шапках молодцы стоят.

Дети: (Грибы)Ведущая:

Эй, грибочки, к нам идите, Про себя всем расскажите.

Выходят грибочки.

Боровик:

Артем Набоков

Я - грибочек белый,Я - грибочек смелый.Никого я не боюсь.Где хочу, там покажусь.

Подосиновик:

Зонов Никита

Я полянку эту знаю,Под осинкой вырастаю.Ищут грибники меня,Подосиновичек я.

Выбегают взявшись за руки мухоморы

Мухомор:

Алина Бородинова

А что, про нас забыли?

Такие мы плохие?

Мухоморы хором:

Мы грибочки непростые,

Мухоморчики лесные.

Мухомор:

Лида Субаш

Хоть и мухоморы,

А поем мы хором!

Эй, братва, запевай,

Песню дружно начинай!

Мухоморы начинают петь «песенку Мухоморчиков»

Ведущая: А ну убирайтесь-ка подобру-поздорову. Вот сейчас заиграем на дудочке-погудочке, она вас живо утихомирит

(играет на дудочке)

Мухоморы пятятся назад

Мухомор:

Ой, ой, ой, подождите,

Не играйте, замолчите.

Мы не будем вам мешать,

В лес уходим мы опять.

Ведущая:

Ай, да дудочка у нас –

Свое дело знает.

Мухоморов в лес осенний

Лихо прогоняет!

Ведущая:

Гриб, грибок, полезай в кузовок!

Только, детки, не спешите, мухоморы не берите!

Проводится игра: «Кто быстрее соберет свой круг», в последнем заходе игры играет и Топтыжка, собирает шишки

Мишка:

Сколько шишек я собрал,

Очень-очень я устал

В лес пойду в свою берлогу,

До весны посплю немного.

(мишка уходит под музыку)

Появляется Белочка с корзинкой, в ней грибы.

Белочка:

Мальчики и девочки, в гости прискакала попрыгунья белочка.

Я по веточкам скакала, все грибы для вас искала.

Знаю я в лесочке каждую тропиночку,

Собрала грибочки я в свою корзиночку.

Кто мне песенку споет, тот грибочки и возьмет.

Белочка:

Вы грибочки получайте, белочку не забывайте.

Ведущая благодарит Белочку и берет корзинку с грибами, Белочка убегает.

Ведущая:

У Белочки в корзиночке - очень вкусные грибочки, мы после праздниками ими угостимся в группе.

Ведущая:

Ребята, а можно с грибами печь пирожки?

ответ детей

Ох, захотелось пирожка! У нас есть масло и мука!

Вы бы тесто замесили, да гостей бы угостили!

Испечем пирожки?

Засучили рукава, вымоем руки – (дети делают имитационные движения).

Точим ножи - (вжик – вжик).

Рубим грибы – (тук – тук).

Просеиваем муку – (шик – шик).

Разбиваем яйца – (бум – бум).

Сыплем сахар и соль - (пыш – пыш).

Греем молоко – (шшш-шшш-шшш).

Выливаем молоко – (буль –буль).

Месим тесто.

Ах, какой получился пирог!

Ведущая:

Спасибо тебе, Боровик, за гостей! С гостями на празднике нам веселей. Боровик. И мне очень приятно было с вами познакомиться. А праздник наш кончается, Лес осенний с друзьями прощается.

Боровик:

Прощайте, дети, нам пора,

Зима стоит уж у двора!

Осень:

Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд,

Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!

До свиданья!

Под музыку Боровик с Осенью прощаются и уходят.

Ведущий:

Мы заканчиваем праздник сейчас, приятно было вместе веселиться!

Пусть будет настроение у Вас, и радостью сияют ваши лица!

Ёжик орешками угостил, грибов – белка принесла,

В группу мы сейчас пойдем и с угощеньем чай попьём.

Похожие работы:

«Проект "Комнатные растения в детском саду".СТАРШАЯ ГРУППА 454850500002540 Воспитатель Данченкова В.В. Проект осуществлялся в МБДОУ "Звездочка" мною, воспитателем старшей группы Данченковой В.В. в период с 12 января 2016 года по 25 марта 2016 года. Реализация проекта рассчитана на 3 месяца.Проект направ...»

«Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской (с использованием мела), которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной г...»

«МБДОУ "Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида" "Мой любимый детский сад" средняя группа Воспитатель: Р. А. Лепешкина 1 кв.категория с. Ермаковскоемай 2016г. Мой любимый детский сад.Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.Задачи:напоминать детям о необходимости зд...»

«государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области "Волгодонский педагогический колледж"(ГБПОУ РО "ВПК") Конспект пробного урокапо русскому языку,проведенного в 4 "Б" класс...» языку (сборник)Составитель: Учитель начальных классов Некрашевич Алла Владимировна Сентябрь...», мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Вед. Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале. Сколько

Вокруг разноцветных листьев. Это волшебница Осень постаралась

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила,

песня « Праздник осени»

В зал залетает осенний листочек.

Ведущий: Ребята, смотрите, какой красивый листочек к нам прилетел. Ой, да это не просто листочек, это письмо. Кто же отправил нам это письмо? Верно, осень. Давайте прочитаем, о чём же она нам пишет?

Здравствуйте мои ребятки! Опишу всё по порядку.

Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки,

Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить.

Но про вас я не забыла: Чтобы весело вам было,

Гостя я пошлю, встречайте, как звать гостя? Угадайте!

Он под шляпкою цветной на ноге стоит одной.

Под сосною у дорожки, он стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть, нет головы.

Ведущий: Кто же это ребята?…

Верно, это гриб.

В зал вбегает гриб Боровик.

Боровик: Наконец-то я пришёл, путь – дороженьку нашёл,

Как народу много в зале, вы, наверно, меня ждали?

«Песня гриба»

Боровик: Ребята, мне осень вот эту корзинку дала.

Я глянул в корзинку – ну и дела!

Смотрите в ней листья цветные, да не простые.

В руки листочки давайте возьмём

и танец с ними мы заведём.

танец «С листочками» (дети остаются сидеть на ковре)

Боровик : Сколько листиков опало! Я метелочку возьму и порядок наведу. (подметает)

Я мету,мету мету,листья в кучу соберу.(дети собираются в кучу)

Все дорожки я подмел.Ох,устал я,спать пошел.(садится, засыпает)

Вбегает ветерок. Я осенний ветерок.

Я лечу, мой путь далек.

Я по свету пролетаю.

Все листочки раздуваю. (дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются)

Боровик: (просыпается) Непорядок, в самом деле.

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму, снова листья соберу.

Я мету,мету,мету,листья в кучу соберу

(дети собираются)

Все дорожки я подмел.Ох,устал я,спать пошел.(засыпает)

Вбегает ветерок: Я осенний ветерок, я лечу, мой путь далек.

Я по свету пролетаю,все листочки раздуваю.

Боровик: (просыпается) Ах,вы,листья озорные,яркие да расписные.

Чтоб не смели улетать,должен я их всех поймать. (дети убегают на стулья)

Боровик: Ну-ка сяду я на стульчик

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу.

Загадки. 1,2,3

Боровик: Вот ребятки, так ребятки, отгадали все загадки.

Фонограмма «шум дождя»

Боровик: Вот и капли-капитошки застучали по дорожке.

Тучки собираются, дождик начинается.

Песня «Дождик »

Боровик. Сколько воды натекло!

Чтобы нам не замочить ножки,

У меня есть вот такие калоши.

Кто из вас, скажите братцы,

По лужам хочет пробежаться.

игра «Бег в калошах»

Боровик. После дождика в моем лесочке

Много выросло грибочков.

Шапочки у них большие, сами разные такие.

Вы, грибочки, выходите и себя всем покажите.

Песня-танец «Про грибы»

Боровик. Давайте-ка пойдём гулять

И грибочки собирать.

Игра «Собери грибы»

Вед. Обращает внимание на корзину.

Яблок спелых целую корзину

Осень нам приносит каждый год.

Посмотрите – здесь их сколько,

Сыграем яблочную польку.

«Яблочная полька »

Боровик: Когда я по лесу к вам шел, то вот этот гриб нашел.

Крупная! Ух! Объеденье — детям всем на угощенье.

Вед: Погоди, погоди, уважаемый гриб.Ведь у нас тут ни белочки,

У нас мальчики и девочки, и мы шишки не едим.

Боровик: А что же вы едите?

Вед: Ну груши, яблоки, апельсины.

Боровик: Ой, что же нам делать? Ведь яблок в нашем лесу нет.

Одни только грибы да шишки. Вон их сколько, целая корзинка. Что же делать?

Вед. Видно без волшебства здесь не обойтись?

Боровик: Да уж, видно придётся, а вы ребята, мне помогать будете, согласны? (Нужно дружно сказать -1,2,3

Вед. Очень было интересно. Мы играли, пели песни.

Но пора пришла прощаться, нужно в группу возвращаться.

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего утренника в средней группе детского сада

Данный материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ. Осенний утренник предназначен для детей 4-5 лет, в сценарии представлены элементы театрализации. Интересный, разнообразный материал (игры, песни, танцы) построен в форме путешествия, во время которого дети в игровой форме повторяют пройденный на занятиях материал по теме «Осень». Во время утренника у детей есть возможность переключаться от одного вида деятельности к другому.

Цель:
В увлекательной игровой форме повторить материал по теме «Осень».

Задачи:
1. Поддерживать эмоционально – положительный настрой;
2. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества
3. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.

Действующие лица
Ведущий взрослый
Гриб Боровик школьник
Осень взрослый
Грибочки дети
Таня ребенок
Ежик ребенок

ХОД УТРЕННИКА
Звучит фонограмма «Наступила после лета осень» (слова и музыка О.Осиповой) Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:
Как красиво в нашем зале!
Осень в гости мы позвали
Чтоб увидеть осени красу.
Побываем в золотом лесу,

Собирайтесь поскорее в сказочный лес, и не забудьте взять с собой дружбу и хорошее настроение.

Исполняется хоровод и русская пляска (сборник «Ладушки» Каплунова)

Ведущий: Ну вот мы и пришли в волшебный лес, присядьте на места. Оглядимся и посмотрим, в каком мы месте оказались.

Звучит музыка, в зал заходит гриб-Боровик.

Боровик: Это что за чудо-юдо!. Появились вы откуда? Песни пели, топотали, всех в лесу вы распугали.
Ведущий: Здравствуй, дедушка. Прости, что мы тут шумели, просто мы с ребятами хотим найти Осень.

Боровик: Здравствуйте, ребята. Только я не дедушка, я волшебный гриб Боровик – самый главный гриб в лесу. Идем за мной.

Музыкальная сценка «Гриб» («К детям в гости гриб пришел», автор В.В.Киреева)
(музыкальное сопровождение: «Полянка» русская народная мелодия, «Ежик» Д.Кабалевский)

Боровик: Хорошо вы поете, и все же в лесу шуметь нельзя. Посмотрите, зверушки и птицы лесные и те попрятались, а уж грибной народ и подавно, под листочками сидит и дрожит.

Выходят три грибочка (дети), распределяются по залу (подберезовик, подосиновик, белый гриб)

Ведущий: Это что за грибной народ?

Боровик: Ну как же, грибочки разные: подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Ведущий: Ой, простите нас, мы вам мешать не хотели. Зато мы песню о грибах знаем.

Песня «Мы в лесу гуляли» (музыка и слова Л.Щуровой)

Боровик: Я сейчас у вас спрошу:
«Вам понравилось в лесу?»
Ну, пока, я ухожу

Ведущий: А теперь, отгадайте загадку:


Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий Правильно!
Заведем хоровод
Осень к нам сюда придет

Песня «Осень в гости просим»

В зал входит осень

Осень
Здравствуйте, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Как я рада видеть всех,
Слышать песни, слышать смех!

Ведущий: Осень, ты всегда приходишь с дарами? Мы у тебя хотим спросить, с какими.

Песня «Осень – гостья дорогая»

Ведущий: А вот еще одна загадка:

Шумит он в поле и в саду.
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.

Дети. Дождь.

Ведущий: Скорее зонтики возьмем
Про дождь мы песенку споем

Песня-танец с зонтами «Тише, тише, тишина»

(Во время танца на пенечке присаживается девочка, плачет)

Ведущий: Ой, ребята. Посмотрите, кто это? Мы даже не заметили с вами, пока пели и танцевали, что на пеньке сидит девочка и плачет.

Ведущий: Здравствуй, девочка, как ты сюда попала? Как тебя зовут?

Таня: Здравствуйте! Меня зовут Таня.
Я с подружками гуляла
И грибочки собирала,
Там грибок и здесь грибок
Вот и полный кузовок.
Оглянулась, а кругом
Лес в убранстве золотом
Нет подружек, я одна
И кругом лишь тишина. (плачет)

Осень: Не огорчайся, Таня, посмотри, сколько ребят. Мы гуляем по лесу, здесь очень красиво и много всего интересного.

Ведущий: Дружно встанем мы сейчас
С Таней пустимся мы в пляс!

«Веселая девочка Таня» (слова Н.Кукловской и Р.Борисовой, музыка А.Филиппенко)

Осень: Где-то ежик на опушке
Собирал грибы-волнушки
Он позвал к себе гостей,
Чтобы было веселей.

Песня «Маленький ежик»

Ежик: Замечательный денек (обращает внимание на кузовок с грибами)
Что за яркий кузовок?
Загляну скорей (заглядывает)
Грибы…
Кто же мог их здесь забыть?

Таня: Здравствуй, ежик!

Ежик: В гости просим!
Вот (показывает кузовок)
Не твой такой красивый
Ярко-красный кузовок?

Таня: Это мой! Спасибо, ежик!
Дарит нам сегодня осень
Богатый, свежий урожай
В лесу, в полях и в огороде
К зиме его ты собирай.

Игра «Собери урожай»

Ежик: Вот спасибо вам, друзья!Поиграю с вами я!

Осень: А от Осени в подарок
Получи корзину яблок
Ведущий:
В гости к Осени пришли
Дети и зверята
Пляску дружно завели
Веселые ребята!

«Пляска Лесных зверят» (Музыка и слова Е.Гомоновой)

Ведущий:
По осеннему лесочку
Пробежали наши ножки
Было весело, друзья,
Ну, а нам домой пора.

Осень: Вам спасибо за веселье
А у меня для вас
В группе угощение!

Осень прощается с ребятами

Ведущий: Дружно песню запевай
В группу весело шагай!

Под песню «Вместе весело шагать» дети уходят в группу

Осенний праздник в старшей группе детского сада

Гриб Боровик в гостях у ребят. Сценарий осеннего праздника для старшей группы


Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93 , музыкальный руководитель город Челябинск
Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Оборудование: осенние листья, корзинка с овощами и фруктами, корзинка с грибами для Боровика, бутафорские грибы, зонтики для танца, галоши, красивый расписной платок, подарки.

(праздничный утренник для детей старшей группы)

Действующие лица: Ведущая, Гриб-Боровик
Дети: Осень, девочка с огорода, морковка, капуста, зелёный лук, перчик, картошка, кабачок, помидор, шофёр, козёл, мальчики-мухоморы, Антошка.

Выходят 2 ребёнка, читают стихи
1-ый ребёнок: Посмотрите, сколько света.
И улыбок, и гостей.
Это добрая примета,
Значит праздник у дверей.
2-ой ребёнок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Листики, листочки, падают, кружатся.
И на землю ровно, как ковёр ложатся.
1-ый ребёнок: Ветерок осенний, подуй веселей.
В хороводе листья закружи смелей.

(дети заходят в зал с осенними веточками, исполняют танец)

1. Танец «Листик-листопад».
После танца дети садятся на места, остаются 3 ребёнка, читают стихи.

1-ый ребёнок: Грустная картина за окном-
Листья опадают, а мы осень ждём.
Приходи к нам, Осень, приходи.
И с собою радость приноси.
2-ой ребёнок: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
3-ий ребёнок: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая.

(под музыку, в зал входит красавица-Осень)

2. Выход Осени.


Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Ведущая: Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.
2 А. Песня «Осень наступила»

Ведущая: А сейчас, вокруг Осени вставайте, и про Осень песню запевайте.

(дети встают вокруг Осени, исполняют песню)

3. Хоровод «Здравствуй, Осень»

Ведущая: А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они
урожай в огороде собирали.

(выходят дети-овощи, рассаживаются по всему залу, как на грядках, мимо них
ходит девочка Таня с корзинкой в руках)

4. Сценка «Аня и овощи».

Девочка: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий?
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Но я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Картошка: Я – картошка загляденье,
Я – картошка объеденье!
Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет – не получится обед!
Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.
Красный, круглый, без изъяна
И, как яблоко румяный.
Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
Огурец: Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
Перец: А я перец, перец красный, для еды весьма опасный.
Ты меня замаринуй, лишь потом, приятель, жуй.
А не то язык и рот, как огнём он обожжёт.

Кабачок: К помидору под бочок подкатился кабачок:
-Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
Был я тонким стебельком – стал пузатым мужичком.

(выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)

Козел: Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е

Капуста: Защитите нас, Аня, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!

(Аня берет палку и грозит Козлу)

Аня: Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)

Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо,
Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!

Ведущая: Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и
танец начинайте.

5. Песня «Огородная-хороводная».

Ведущая: А сейчас давайте расскажем нашим гостям, как мы в лес за грибами ходили.

6. Песня «На мосточке»

Ведущая: Посмотрите, на дорожке
Чье-то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзинку потерял?
(смотрит в корзинку) А в корзинке-то грибы
Небывалой красоты!
Кто с мамою в лесу гулял
И грибочки собирал?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

(звучит музыка, в звл входит Гриб-Боровик)

7 .Выход гриба-Боровика

Гриб: Долго по лесу плутал
И лукошко потерял,
Песню про грибы услышал
И на вас, ребята, вышел.
Здравствуйте, мои друзья,
Узнаете вы меня?

Осень: Ты же гриб Боровик!
И красив ты, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Вот твое лукошко,
Заглянули мы в него немножко.

Гриб: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть? Спасибо вам.
Вот они, мои боровики, подосиновики.

Ведущий: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.

Гриб: А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик)

Гриб: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Наблюдал я в бору
Интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной
Вот так! Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.

Гриб: Давайте и мы с васми соревноваться.
Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.

8. Игра «Обскочи грибы»

Гриб: Бал в разгаре! Игры, смех!
Музыка зовет нас всех.
А ну, девчонки выходите и свой танец покажите!

9. Танец с зонтиками.

Гриб (ходит по залу, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети?
Кто-то сейчас играл и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и ещё одна.
А ну, ответьте, братцы, кто хочет в галошах пробежаться?

10. Игра «Бег в галошах».

Ведущая: Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игры, за загадки.
А теперь и нам пришло время тебя удивить.

(выходит мальчик-Мухомор)

Мухомор: Я грибок на тонкой ножке
И в красивенькой одежке
Шляпка ярко-красная,
Пятнышки прекрасные.
Хоть и видный я грибок,
Но меня, грибник, не трогай,
Не клади в свой кузовок,
А иди своей дорогой.
Я опасен с давних пор,
Мое имя мухомор.
Эй, грибочки непростые, мухоморчики лесные.
Выбегайте поскорей и танцуйте, веселей.

11. Танец Мухоморчиков»

Ведущая: А теперь, мы сварим компот
Душистый, вкусный, словно мед.
И сделаем овощной салат,
Который витаминами богат.

12. Игра «Свари компот и сделай салат»

(2 команды детей из одной кучи овощей и фруктов выбирают нужное для своего блюда)

Ведущая: А теперь, Антошка, выходи и для Боровика спляши.

13. Танец «Антошка»

Гриб: Вот ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
А я когда к вам в гости шёл,
Вот какой платок нашёл.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

14. Игра "Волшебный платок"
Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Гриб: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Гриб:. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети. Подарки

Гриб: Я очень рад.
Что пришел к вам в детский сад.
С вами я друзья прощаюсь
В лес осенний возвращаюсь!
Ведущий: Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
До свидания. До свидания!


ГРИБ БОРОВИК В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ
(Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с участием родителей)
Дети за Ведущей стайкой заходят в зал: мальчики в тапочках грибов - мухоморчики, девочки - подсолнушки. Останавливаются по центру.
Ведущий. Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки?
Подскажите мне... я не пойму!
Ребята. Это осень насту пила.
Все вокруг позолотила.
(Исполняется песня «Осень»).
Ведущий. Кружит листики ветер осенний.
А они все летят и летят.
Будто в теплых краях вместе с птицами
До весны отогреться хотят.
(Исполняется «Ганец с осенними листочками». Малыши садятся на места. Включается фонограмма - шум ветра и дождя. Открывается дверь.
Входит Гриб Боровик с песней).Гриб.
1. А я - Гриб Боровик,
Веселиться привык.
Всех я в лес приглашу.
Чудеса покажу.
2. Вижу много гостей.
И нарядных детей.
Всех я в лес приглашу,
Чудеса покажу.
(Гриб Боровик танцует).
Гриб. 3дравствуйте, мои друзья!
У вас так тепло, светло, красиво.
Ребята. Да.
Гриб. В лесу сейчас холодно.
А мне хочется погреться.
Как хочу повеселиться,
Вместе с вами покружиться!
(Ведущая предлагает детям потанцевать с Грибом Боровиком.Исполняется танец « Гы похлопай вместе с нами»)Гриб (обращаясь к мухоморам)
А это что там за пенечки
Или, может быть, грибочки?
Нет... Никак не отгадать!
Вам придется подсказать!
(В центр зала выходят два Мухоморчика)
Дети. 1.Мы грибочки не простые,
Мухоморчики лесные.
2.Наши ножки топ-топ,
А ладошки хлоп-хлоп.
Гриб. Ну, красавцы, выходите.
Как умеете, пляшите!
(Исполняется танец-игра «Мухоморчики».В конце танца один из Мухоморчиков говорит, обращаясь к Грибу).Мухоморчик.
Видишь нас? Так не зевай,
А в корзину собирай!
Гриб.
Мухоморов не едят (грозит пальцем).
Пусть на стульчиках сидят.
Вот возьму и догоню.
Просто вас повеселю.
(Догоняет Мухоморчиков.Они убегают на стульчики.)
Гриб.
Дети, а вы умеете грибы собирать?
Ребята. Да.
Гриб. Сейчас посмотрю, как вы это делаете.
Пойдем со мной в лес, а там будет много грибов.
Волка увидите, прячьтесь! Пошли!.(Проводится игра «Дети и волк»).
Ребята. Детки по лесу гуляют
И грибочки собирают.
Тут грибок, там грибок,
Вот и полный кузовок.
Волк (родитель).
Я давно не ел совсем,
Вас, ребятушки, и съем.
(Волк догоняет детей.)
Гриб. Постой, постой,...Откуда ты взялся?
Я тебя не приглашал.
Как попал ты в этот зал?
Волк (поглаживая живот).
Как?., как?
Очень есть захотел...
Чуть ребяточек не съел...
Они такие хорошенькие, вкусненькие.
Гриб. Ты что говоришь?
У детей сегодня праздник!
А ты решил шалить, проказник!
Ну-ка, в лес убегай
И ребят не пугай!
(Волк убегает, кокетливо помахивая хвостом.)
Гриб (берет корзину с грибами).
У меня в корзине этой
Есть чудесные грибы.
Кто корзиночки возьмет?
Кто грибочки соберет?
(Ставит грибы на пол. По команде «раз, два, три, все грибочки собери!» проводится аттракцион «Сбор грибов» 2-3 раза.)Гриб (в конце игры).
В лес грибочки отнесите
И под елкой посадите.
(Дети идут к елкам, стоящим у центральной стены, и ставят грибы под елки.)
Гриб. Дети, когда я шел к вам.
На опушке леса увидел березку.
Одинокая стоит...
Платье золотом горит...
Песню для нее споем?
Хоровод заведем?
Ребята. Да.
(Гриб идет за березкой, приносит ее и ставит в центре зала.)
Ребята. А у нас в хороводе березонька
Золотые развесила слёзоньки.
Мы тебя не обидим, красавица,
Всем ребятам березонька нравится.
(Хоровод «Березка»).
Гриб. Хорошо пели, сколько ласковых слов подарили
березке.
Дети, слушайте меня.
Я ведь гриб-то не простой,
Я - волшебник... и какой!
В этом маленьком лесочке
Чудо выросли грибочки!..
Вместе не спеша пойдем,
(загадочно)
Что-то мы сейчас найдем...
(Дети вместе с Грибом идут к елкам, а за ними стоят два больших гриба - объемных бутафорских, в них под шляпками в ножках лежат гостинцы: конфеты или испеченные мелкие грибочки).
Гриб. Вам понравились грибочки?
Ребята. Да.
Гриб. Я, ребятки, тоже рад.
Что пришел к вам
В детский сад!
С вами я, друзья, прощаюсь,
В лес осенний возвращаюсь (уходит.)
(Дети с сюрпризными грибами идут в группу).


Приложенные файлы

Понравилась статья? Поделитесь ей