Новогоднее представление для учащихся коррекционных школ VIII вида. Сценарий
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Бетлицкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Егоренкова Е.А.,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Внеклассное мероприятие для 2 класса
ПУТЕШЕСТВИЕ
В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК
(СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).
Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!
Каждый человек с самого раннего детства стремится быть любознательным, сообразительным, умным. Мы все хотим много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши книжки – это, конечно же, сказки.
И сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев.
Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.
Наш путь будет лежать через лес, в котором вам может встретиться «нечистая» сила, подстерегать опасности.
Но если вы не боитесь трудностей и опасностей, то мы можем начать наше путешествие.
А в конце пути мы должны попасть в сказочный город, в котором вас ждет сюрприз.
Ну что, вы согласны?(МУЗ.ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»).
Перед долгим и трудным путешествием, чтобы вы лучше выполняли задания, хочу вас немного проверить и провести небольшую разминку.
Вопросы для разминки:
Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка )
Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках )
Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала )
Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска )
Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин )
Музыкант из цветочного города. (Гусля )
Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Давайте жить дружно )
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка )
Ребята, а какая вещь помогает найти дорогу в сказках? (Клубочек )
Вот и нам он сегодня поможет. (Покатился клубочек по дорожке).
Ой, ребята, посмотрите, кто это преградил дорогу? (СЛАЙД 2 – СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК).
Он не пропустит вас, пока вы не выполните его задания.
Задание. Надо собрать имя сказочного героя из разрезных букв: Колобок, Незнайка, Дюймовочка (Индивидуально-собрать картинку сказочного героя:Карлсон, Буратино, Золушка)(СЛАЙД 3).
Задание. Назовите сказку по иллюстрации.
12 месяцев - Лиса и журавль - Дюймовочка
Гуси-лебеди - Сказка о рыбаке и рыбке - Конек-горбунок
(СЛАЙД 4-9 – ПРОВЕРКА:ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(Исчез соловей-разбойник).
Смотрите, кто же это идет нам навстречу?
(СЛАЙД 10-16 – ЛИХО-ОДНОГЛАЗОЕ).
Любит веселиться, петь песни, над всеми подшучивать.
Оно хочет проверить, знаете ли вы песенки, которые поют сказочные герои.
Задание. Узнай, чья это песенка.
(Звучат песенки сказочных героев).
Чунга-Чанга
Винни-Пух
Крокодил Гена
Крошка Енот
Ой, ребята, кто это приближается к нам?
(СЛАЙД 17 – ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ).
Он тоже хочет вас испытать и приготовил для вас загадки, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете и внимательно ли читаете сказки и смотрите мультфильмы.
Задание . Загадки.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом…
Кем же были
Эти маленькие дети? (Козлята )(СЛАЙД 18)
Сладких ягод аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица ) (СЛАЙД 18)
Как звали кота, который
Хотел подружиться с мышами? (Леопольд )(СЛАЙД 18)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) (СЛАЙД 18)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха )(СЛАЙД 18)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) (СЛАЙД 18)
Молодцы! Змей-Горыныч улетает, и мы продолжаем свой путь, следуя за клубочком.
Ребята, смотрите, опять кто-то летит.(СЛАЙД 19 – БАБА-ЯГА).
И опять на пути у нас нечистая сила.
Она тоже придумала для вас очень трудное задание. Она думает, что вы ни за что не выполните. Сказочные герои оставили у нее свои вещи.
Задание. Узнай, чьи это вещи.
Волшебная палочка – фея
Печка – Емеля
Золотой ключик – Буратино
Стрела – лягушка
Хрустальная туфелька – Золушка
Игла – Кощей
Но это еще не все (СЛАЙД 20-25).
А еще сказочные герои оставили телеграммы.
Задание. Узнать, чьи это слова (СЛАЙД 26)
А дорога – нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы а пенек,
Съесть пирожок. (Медведь)
Ловись, рыбка,
И мала и велика. (Волк )
Свет мой, зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. (Царица )
По щучьему велению,
По моему хотению… (Емеля )
Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красная. (Морозко )
Несет меня лица
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы. (Петух )
Ой, кто это? Не успела Баба-Яга улететь, как появился ее Кот-Баюн (СЛАЙД 27)
Чтобы он нас не убаюкал своими сладкими песнями, давайте повеселимся.
Я предлагаю вам потанцевать. Вы все знаете «Танец маленьких утят»? Выходите! (СЛАЙД 28).
(Дети танцуют)
Ребята, смотрите, кот испугался и убежал. А мы можем продолжить свой путь.
Катится клубочек.
И опять на нашем пути опасность, а значит еще одно испытание.
Кощей-бессмертный (СЛАЙД 29)
Вам нужно вспомнить сказку. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте.
Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собачка Жучка.
Деду с бабкой помогали
Корнеплоды собирали? (Репка ) (СЛАЙД 30)
Задание.
Вам предстоит вспомнить сказку и сделать аппликацию . Кто за кем стоял в сказке «Репка». Сначала разложить, а потом наклеить. (Практическая работа – аппликация)
Проверка.
А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.
Давайте все вместе расскажем сказку.
Проверьте, у вас правильно? (СЛАЙД 31)
Повесьте на доску работы.
Ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути, победили всю нечистую силу. И посмотрите, уже вдали виден Сказочный город. (СЛАЙД 32)
Посмотрите, мы приблизились к нему. А в нем вам ждет сюрприз – волшебный сундучок, в котором сказочные герои оставили для вас подарки (СЛАЙД 32)
Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились, справились со всеми заданиями нечистой силы. Вы хорошо знаете сказки. И в заключение мне хочется сказать:
Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».
Музыка со словами к передаче «В гостях у сказки» (МУЗ.СЛАЙД 33).
Ольга Сычёва
(для детей со сложной структурой дефекта)
Сказка «Теремок »
Воспитатель Сычёва Ольга Валентиновна
Учитель начальный классов Леснова Е . Ю.
Учитель начальных классов Тюндерова Анна Анатольевна
«Сказка быль – да в ней намёк!» .
Цель :
o Формировать у детей интерес к играм – драматизациям,
o Организация сотрудничества с родителями в процессе постановки сказки .
Задачи :
o Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
o Активизировать словарь;
o Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
o Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
o Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и чувство товарищества в отношениях с детьми и взрослыми;
o Коррекция движений у детей, согласно сценария .
Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , просмотр мультфильма, игра-презентация «Теремок » , рисунки детей с изображением теремка и его персонажей .
Действующие лица :
Две Мышки (Лаврентьевы С., Л.) ; Две Лисы (Черкасс А. (мама, Петрова Диана)
Одна Лягушка (Андрей) ; Один Волк (Блага Саша)
Один Заяц (Лукашов Саша) ; Два Медведя (Зуев Р. (папа, Аскеров Руслан)
Ведущая : Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Бегут мышки. Увидели теремок , зашли в теремок и стали в нем жить .
Жили они весело, ходили в лес по грибы, по ягоды, пекли пироги и варили щи.
Посмотрите, как они готовят.
Выходят мышки : под музыку варят щи (музыка, танец) .
Ведущая : Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает :
- Терем- теремок , кто в тереме живет ?
Мы, мышки-норушки, а вы кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди к нам жить.
Ведущая : Вот живут они в теремке , мышки готовят, а лягушка тарелки моет, рубашки гладит.
Танец «Лягушонок» .
В. Бегжит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :
- Терем- теремок , кто в тереме живет ?
Мы, мышки-норушки.
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я, зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить!
Ведущая : зашел зайчик в теремок и стали они жить все месте. Живут они дружно, не ссорятся. А зайчик в огороде трудятся, капусту да морковку сажает.
Танец «Зайчик» .
Ведущая : Бегут лисички-сестрички. Увидели теремок , постучали в окошко и спрашивают :
- Терем- теремок , кто в тереме живет ?
Мы, мышки-норушки.
Я, лягушка-квакушка.
Я зайчик-побегайчик. А вы кто?
А мы лисички-сестрички.
Идите к нам жить!
Ведущая : Вот живут они весело и дружно. А лисички за порядком и чистотой в теремке следят , пыль вытирают да цветы поливают. (танец)
Идет братец волк. Заглянул в теремок и спрашивает :
- Терем- теремок , кто в тереме живет ?
Мы, мышки-норушки.
Я, лягушка-квакушка.
Я зайчик-побегайчик.
Мы листички-сестрички. А вы кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить.
Ведущая : И стали они жить. Волк был очень музыкальный, любил на
балалайке играть и своим друзьями концерты устраивал. Вместе звери целый оркестр организовали.
Танец «Волк» .
В. Идут медведи. Увидели теремок и спрашивают :
- Терем- теремок , кто в тереме живет ?
Мы, мышки-норушки.
Я, лягушка-квакушка.
Я зайчик-побегайчик.
Мы листички-сестрички.
Я волчок-серый бочок. А вы кто?
А мы медвежата. Можно с вами жить?
Зайчик : Да куда вам. Вы такие большие. Раздавите теремок !
Медведи : Да мы на крыше будем жить.
Ведущая : Полезли медведи на крышу. Под их тяжестью теремок-то и развалился .
Разбежались зверята - кто куда. А к вечеру все собрались у своего сломанного теремка и решили построить новый, лучше старого. А на помощь еще к себе и ежат позвали.
Танец «Ежата» .
Ежата «Мы к вам на помощь пришли, показывайте, что нужно делать» .
Звучит песня мастеров. Все выстраиваются. Мастера машут рукой и уходят домой.
Ведущая : Посмотрите, ребята, какой они все вместе построили теремок . Когда все вместе – это сила. Вот что дружба настоящая делает!
Вот и сказке конце , а кто слушал молодец.
Итог : Ребята, мы с вами посмотрели сказку «Теремок » . Давайте поблагодарим наших артистов за хороший спектакль.
А из этой сказки мы поняли , что одному человеку очень трудно справиться с трудностями, а вместе с друзьями любая трудность и беда поправима. Дружба всегда победит любое зло.
Действующие лица:
сказочницы -2 ребенка,
Белоснежка.
Королева
Королева.
Слуга, принц.
Зеркало
Животные
Гномы 7.
Давным-давно, в одном далёком королевстве.
Жили-были муж с женой.
Жили мирно, не тужили.
Дочь красавицу растили.
Дочка красотой небесной.
С кожей, словно шёлк, прелестной.
Чёрный волос, зоркий взгляд.
Щёки пламенем горят.
Белоснежкою назвали
И беды не ожидали.
Только вскоре так случилось.
Что их радость омрачилась:
После третьего числа.
Королева умерла.
Долго горевал король.
Время залечило боль.
Король опять женился.
Жаль, что он поторопился.
На сцену выходит Королева.
на сцене королева с зеркалом
Мачеха была красива,
Своенравна, горделива.
Было зеркальце у ней
Из сверкающих камней-
Каждый день она смотрелась.
Перед зеркалом вертелась,
Любовалась на себя,
Постоянно говоря:
Королева:
Кто со мной сравниться может
Красотою дивной кожи?
Если есть такая леди,
Покажись в зеркальной меди.
Зеркало:
Погляжу я вправо,
Погляжу я влево….
Ты прекрасней всех на свете,
Наша королева!
(На сцене появляется Белоснежка. Она собирает цветы.)
Ведущий:
А тем временем стройней
Белоснежка становилась,
С каждым днем косичка вилась
Всё длиннее и пышней;
Щёки были всё красней,
Чернобровые глаза
Стали – словно небеса.
Вот, в один прекрасный день,
Только расцвела сирень,
Королева утром встала,
Зеркальце своё достала,
И спросила:
Королева:
Зеркало, зеркало,
Ты скажи скорее:
Кто на свете всех красивей,
Лучше и умнее?
Зеркало:
Ты прости, но так сложилось…
Наша Белоснежка краше –
Посмотри в зеркальной чаше.
Королева:
Ах, ты мерзкое стекло!
Знаю, врёшь ты мне назло!
Та-а-ак! Стало быть,
Надо девку погубить!
Слуга подойди сюда (Появляется слуга.)
Белоснежку в глушь лесную
Заведи, свяжи, живую
Под сосной оставь ты там
На съедение волкам.
Королева уходит.
Слуга
Белоснежка где ты?
Встает на колено
Пойдем со мной…
слуга заводит Белоснежку в глушь лесную,.
Вот ужасное заданье!
Что же мне за наказанье:
Погубить, тебя нет мочи,
Мне всю жизнь ты словно дочка!
Ты ступай себе вперёд,
Бог тебя пусть бережёт.
За тебя молиться буду,
Век тебя не я не забуду!
слуга убегает, Белоснежка, горько плача. Белоснежка остается одна в лесу. Забрела в лесную чащу (плачет)
Белоснежка: Ой куда мне идти
Ох, устали мои ножки.
Пойду скорее по дорожке. Идет по дороге в глубокую чащу леса.
Упала на землю и горько заплакала. Подходят звери и ведут к избушки.
Что я вижу. О избушку. Маленькую, как игрушку
Может здесь, ночлег найду,
И немного отдохну. Входит в избушку
В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.
Белоснежка, которой очень и есть, и пить хотелось, отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина, потому что она не хотела все отнять у одного. Затем, утомленная ходьбой, она пыталась прилечь на одну из кроваток; но ни одна не пришлась ей в меру; одна была слишком длинна, другая — слишком коротка, и только седьмая пришлась ей как раз впору. В ней она и улеглась,
Когда совсем стемнело, пришли в хижину ее хозяева — семеро гномов, которые в горах рылись, добывая руду. Они увидели, что кто-то у них побывал, потому что не все было в том порядке, в каком они все в своем жилье оставили.
Первый сказал: «Кто сидел на моем стульце?»
Второй: «Кто поел да моей тарелочки?»
Третий: «Кто от моего хлебца отломил кусочек?»
Четвертый: «Кто моего кушанья отведал?»
Пятый: «Кто моей вилочкой поел?»
Шестой: «Кто моим ножичком порезал?»
Седьмой: «Кто из моей чарочки отпил?»
Тут первый обернулся и увидел, что на его постели была маленькая складочка; он тотчас сказал:
«Кто к моей постели прикасался?»
Сбежались к кроваткам и все остальные и закричали: «И в моей, и в моей тоже кто-то полежал!»
А седьмой, заглянув в свою постель, увидел лежавшую в ней спящую Белоснежку. Позвал он и остальных, и те сбежались и стали восклицать от изумления,
«Ах, Боже мой! — воскликнули они. — Как эта малютка красива!» — и так все были обрадованы ее приходом, и разбудили ее.
«Как тебя звать?» — «Меня зовут Белоснежкой», — отвечала она. «Как ты попала в наш дом?» — спросили ее гномики.
Тогда она им рассказала, что мачеха приказала отвести в лес, слуга ее пощадил — и вот она бежала целый день, пока не наткнулась на их хижинку.
Гномики сказали ей:
«Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом — стряпать, стирать на нас, шить и вязать? И если ты все это будешь умело и опрятно делать, то можешь у нас остаться надолго и ни в чем не будешь терпеть недостатка». —
«Извольте, — отвечала Белоснежка, — с большим удовольствием», — и осталась у них.
Дом гномов она содержала в большом порядке; поутру они обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, вечером возвращались в свою хижинку, и тогда для них всегда была готова еда.(животные помогают и поют песню)
Весь день Белоснежка оставалась одна-оденешенька в доме, а потому добрые гномики предостерегали ее и говорили:
«Берегись своей мачехи! не впускай же никого в дом, кроме нас».
(гномы берут инструменты и уходят на работу под музыку)
Ведущий: Так и стали поживать,
И добра всем наживать:
Гномы камни добывают,
Белоснежка в доме правит.
На следующий день королева, как обычно спросила свое зеркало
«Кто на свете всех милее?»
Зеркало: Королева ты красива,но Белоснежка живущая в лесу у семи гномов в тысячу раз прекраснейКоролева испугалась; она знала, что зеркальце никогда не лгало, и поняла, что псарь ее обманул и что Белоснежка жива
Разозлилась коралева очень сильно. И стала она думать о том, как бы ей извести падчерицу, потому что зависть не давала ей покою и ей непременно хотелось быть первой красавицей во всей стране.
Наконец придумала, она подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой.
В этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов,
(Королева подходит к избушке стучится. Белоснежка выходит)
Королева: Здравствуйте, красавица. Хочу угостить тебя яблоком. (угощает и уходит)
Белоснежка: Спасибо бабушка. (Заходит в избушку и откусывает яблоко и засыпает. Ложится на кровать)Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на кровать. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: «Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево! Ну, уж на этот раз тебя гномы оживить не смогут!» Теперь я самая красивая на свете! Ха-ха
И когда она, придя домой, стала перед зеркальцем и спросила:
Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей? —
Зеркальце наконец ей ответило:
Ты, королева, здесь всех милей. Ну наконец то я самая красивая на свете ха ха ха.
Гномы же, вечерком вернувшись домой, нашли Белоснежку спящей и горько заплакали.
Случилось как-то, что в тот лес заехал принц и подъехал к дому гномов, переночевать
Принц: О гномы, что случилось?
Что вы грустные такие?
Какая красивая девушка.
И гномы рассказали про их горе
(злая королева от зависти отравила нашу Белоснежку, угостив отравленым яблоком)
Принц: Я спосу Белоснежку, я ее поцелую. (целует ее в щечку)
Ведущая: Белоснежка проснулась принцу улыбнулась
«Ах как долго я спала»
Принц берет ее за руку и танцуют (все вместе)
Ведущий: в сказке добро всегда побеждает зло и в нашей сказке добро и дружба победили.
Белоснежка и Принц жили долго и счастливо
Тамара Маргарити
Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида)
Казённое образовательное учреждение Омской области
Исилькульская (коррекционная) школа интернат .
Сценарий праздника
«Осенняя сказка »
Для начальной школы .
Составила воспитатель :
Л. Н. Данюкова
Цель : формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп.
Задачи : обогащение знаний учащихся о приметах осени ;
Сплочение классного коллектива;
Пропаганда здорового питания;
Коррекция навыков культурного поведения в общественных местах.
Оборудование :
Осеннее дерево на ватмане и листочки с загадками на нем.
Картошка и корзины (ведерки) лопатки, от каждого класса.
КОРЗИНА УРОЖАЯ И ЛИСТЬЕВ для Осени .
Костюмы участникам.
Много нарезанных листьев осенних
Участники :
Ведущий 1 чел
Осень
Баба яга.
Дети чтецы.
Ход праздника
Ведущий выходит на сцену и читает :
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Мои милые ребятки,
Отгадайте-ка загадку :
«Перестали птички петь,
И на улице теперь
Стало холоднее.
Дождик часто поливает,
А когда это бывает (Осенью ?
1-й ребёнок.
Осень красит золотом
Рощи и леса.
2-й ребёнок
Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
3-й ученик
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
4-й ученик.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре рябины,
Дуб ещё зелёный.
Песня : «Осень » муз. Красева, сл. М. Ивенсен.
5-й ученик
С утра ворчала тучка,
Всё небо потемнело,
Но солнца рыжий лучик
Вдруг выглянул не смело.
И улыбнулась осень ,
А жёлтый листик клёна
Подумал, будто снова
Он стал совсем зелёным.
6-й ученик
Что случилось, и в чём секрет,
Где зелёный прячется цвет?
Ни в лесу, ни в саду
Листьев зелёных я не найду.
Вдруг всё жёлтым стало
Сад и роща, речка и луг.
Старый дом и плетень,
Солнышко то же стало желтей.
7-й ученик.
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
8-й ученик.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Ведущая :
Листья мы сейчас поднимем
И закружим в вальсе с нами.
Дети исполняют упражнения с листьями.
(Под музыку входит осень ) .
Осень :
Как красиво в нашем зале,
Мир уюта и тепла.
Вы меня стихами звали,
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу ,
И деревья, и поля.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте –ка загадки!
(Осень загадывает загадки ) .
Нарядилась, Алёнка в сарафанчик свой зелёный,
Завела оборки густо, зовут её … (Капуста) .
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики крючком…. (Огурцы) .
Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные пятки…. (Морковь) .
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели… (Лук) .
И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом… (Картошка) .
Осень :
Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!
Осень (Садится на стул, кладёт волшебную кисточку рядом) .
А вы знаете,ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?
Дети (Заяц) .
Осень : Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. А ещё кто зимой меняет цвет?
Дети : (Белочка) .
Осень : Молодцы! Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка наоборот, была некрасивой, блёклой, а к зиме становится пушистой, огненно-рыжей.
(Пока Осень беседует с детьми , «незаметно» входит Баба яга, крадёт волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .
Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :
Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу ,
И деревья, и поля!
Яга (красит волшебной кисточкой свою избушку, поёт) .
У леса на опушке
Жила Яга в избушке,
Совсем перекосился
от древности домушко,
И очень кстати даже
Я кисточку нашла,
Избушку перекрашу,
Чтоб теремом была.
Потолок золотой
И оконышко,
Даже дверь со стеной-
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас курьи ножки!
(Во время пения избушка освещается прожектором) .
Ведущая : Осень , смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!
(Обращаясь к Яге) :
А ну, Баба Яга, отдай нам кисточку!
Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая : Но ведь эту кисточку ты у Осени украла , как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила . А ещё Осень надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.
Яга : Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наводите, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век жить?
Нет уж, теперь я у себя красоту наведу да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!
(Уходит в свой домик) .
Ведущая : что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить для Осени ? Придумала!
(Подходит к избушке и стучится.)
Яга : Хто там?
Ведущая : Это мы, твои гости.
Яга : Какие такие ещё гости? Не пущу!
Ведущая : Ну раз в гости нас пускать не хочешь возьми нас к себе в работники.
Яга : Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работники?
Ведущая : Ну, например счетоводами можем работать.
Ведущая : Не пустим! И твоё добро перепишем.
Яга : Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалится. Да вы буквы то знаете?
Ведущая : Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а ещё они умеют петь и играть.
Яга : Играть я люблю! Ну давайте поиграем и потанцуем! (Яга танцует свой танец)
Игра : «Посадка бобов»
(Две команды по 6 человек строят теплицы и сажают в ней бобы) .
Ведущая : Отлично справились с заданием.
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»
1.- Растет капуста в огороде?
3.- Краснеет помидор всегда?
5.- А лук на грядке зеленеет?
7.- Картошка в огороде зреет?
9.- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
11.- Есть в огороде перец сладкий?
13.- И кабачок растет на грядке?
15.- Морковка выстроилась в ряд?
17.- Растет на грядках шоколад?
19.- Растут укроп, фасоль, горох?
21.- Растет большой и злой бульдог?
Ведущая : Ребята хотят исполнить песенку, а ты Яга угадай, что за конкурс ждёт нас впереди.
Песня : Колорадский жук.
Яга : Я знаю, знаю про колорадского жука!
Ведущая : Вот и не угадала про картошку.
Баба Яга и Осень выбирают себе команды.
Эстафета «Картофельная» (2 обруча с картофелем, рядом ведро и лопатка. Участвуют по 5 человек. По очереди лопаткой набирают в ведро картофель).
Яга : (Всё время вертится вокруг детей и хочет сама поиграть) .
Ведущая : Яга не мешай детям!
Яга : А что мне делать?
Ведущая : Балей!
Яга : Как болеть? Я не хочу болеть! Кто здесь болен?
(Бегает, заглядывает детям в рот) .
Ведущая : Никто здесь не болен! Это значит переживать за участников.
Хорошо Яга вот и для тебя конкурс проводи его сама.
Яга : Новая игра «Угадай по вкусу» .
Нам нужны желающие от каждого класса.
Выходят дети – желающие.
Вам сейчас завяжем глаза, дадим угощение. А вы по вкусу должны угадать что это.
Детям «вслепую» дают съесть по кусочку овощей и фруктов. Участники, угадывают, что это?
Ведущая : Ну что, Баба Яга, понравились тебе наши ребята?
Яга : Ох и молодцы какие, умеете веселиться. А мне вот скучно одной.
Ведущая : Это, Баба Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Яга : Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?
Ведущая : Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?
Яга : Очень хочу?
(Баба яга подходит к детям и прижимается к ним по очереди) .
Ведущая : Яга, а у нас сегодня праздник и тебе надо нарядиться – так сказать , имидж поменять.
Яга : Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! Берите свою кисточку, я пойду готовиться к празднику . (Уходит, отдаёт волшебную кисточку) .
Осень : Как вас благодарить, не знаю.
Я столько совершу чудес,
Пойду, озолочу весь лес.
Дам бусы красные рябинкам,
Берёзкам – жёлтые косынки.
Ковёр на землю постелю,
Ежовую норку утеплю.
А ветер- как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от Осени привет-
Осенний праздничный букет .
(Осень вручает ведущей корзину с овощами) .
Ведущая : Ой, ребята как много овощей в корзине, они о чём -то здесь спорят. Послушаем их спор.
Сценка : «Овощи в корзинке»
(Редька рядом с корзинкой плачет)
Овощи : (Все) Ты нам, Редька, не сестра,
Не хотим с тобой водиться.
И в корзинку к нам сюда
Не пропустим никогда.
Редька : (плаксиво) Я прошу : не выгоняйте,
Редьку вы не обижайте,
Я не закопчённая,
Просто цветом чёрная.
Овощи : Чёрной некрасиво быть,
Не хотим с тобой дружить.
Гадкая и грязная,
Просто безобразная.
Помидор : (хвастливо) То ли дело- Помидор,
Оторвать не можешь взор,
Я- красивый, ярко-красный,
У меня кафтан атласный.
Огурец : Я- зелёный Огурец,
Сочный, яркий молодец,
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь.
Морковь : Не хвалитесь вы, друзья.
Всех красивей – это Я!
Я, Морковка, ярче всех,
У меня большой успех.
Горох : Я- зелёненький Горох.
Цветом тоже я неплох
Я в землице не сежу,
С высоты на всех гляжу.
Свекла : У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня.
Всех красивей – это я!
Капуста : Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех – Капуста!
Серединка белая –
Потому что спелая,
А края зелёные,
Сочные, ядрёные.
Лук (Капусте) Ох, как ты распетушилась!
Больно сильно загордилась.
Мой цвет – самый дорогой,
Потому что золотой.
Не согласен кто со мной –
Будет слёзы лить рекой.
Баклажан : Я красавец Баклажан,
Фиолетовый кафтан,
Цветом редкий, благородный –
Дворянин чистопородный!
Репа : Хоть сижу в земле я крепко –
Платье жёлтое у репки.
Самый радостный мой цвет,
Среди вас такого нет!
Редиска : У меня чудесный цвет,
Но хочу сказать в ответ :
Хоть Редиска не черна,
Редьке чёрной я сестра!
Редька : Хоть редиска и мола,
А вступилась за меня.
Рада я сестре такой,
Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты!
Овощи : Померила всех нас Осень ,
Ты прости нас, Редька, просим!
Редька : Выходите из корзины,
Не держу на вас обиды.
(Выход Бабы – Яги) .
Ведущая : Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу и не узнать. Какая она красивая стала и молодая!
Яга : Ой ребята, это верно! Я будто помолодела! Спасибо вам, ребята большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается в 300 лет жизнь только и начинается. Я хочу вас за это угостить. Гостинцы любите?
(Дети любим. Баба Яга, угощает детей фруктами.)
Звучит музыка.
Осень , ведущий и Баба –Яга раздают детям угощение.
Все вместе : До свиданья до новых встреч !